Стать учителем через 10 лет после окончания университета. История преподавателя ИЗО и МХК

НАО24 продолжает серию публикаций о молодых учителях Ненецкого автономного округа. Наша сегодняшняя героиня – учитель ИЗО и МХК Анастасия Крылова из городской школы №5
Фото: nao24.ru

Стать молодым учителем через 10 лет после окончания университета. Такая история случилась у преподавателя изобразительного искусства и мировой художественной культуры Анастасии Крыловой. Она окончила университет по специальности «Культурология» и долго не могла найти работу по специальности.

– Дети оказались таким айсбергом. Кажется, что они не хотят ничего делать. Начинаешь урок и они втягиваются, не хотят заканчивать рисовать. Уже другой урок начинается, а они только с моего уходят. Это даёт стимул работать. Также очень радует, когда видишь результат. Закончилась первая четверть. Дети показали результат в эмоциональном плане, во взаимоотношениях, в творчестве. Иногда домой ухожу очень довольная: наконец-то получилось, – делится Анастасия Крылова. 

До преподавания Анастасия работала в пятой школе специалистом по кадрам. Работа культуролога всё не находилась, за это время девушка получила второе высшее образование по специальности юриспруденция. Однако к творчеству всё равно тянуло: рисовать любила всегда. 

Сейчас уроки ИЗО у Анастасии Александровна начинаются с фантазийных заданий, мастер-классов и необычных техник рисования. 

–Придумываю всё из головы! Например, задание – нарисовать 9 кружков и сделать из них что-то. Кто-то рисует колобков, кто-то – яичницу, у кого-то хрюшки, рыбки. Детей тянет в творчество, урок проходит хорошо. Только громко. У детей есть стереотип, что ИЗО очень поверхностный урок,  каждый раз какая-то забава. То кто-то боевой раскрас себе сделает, то индейцев изображают. Пальцы засовывают в непроливайки, а я переживаю: вытащат ли? Хотя за изобразительным искусством стоит целый пласт теории, мы его тоже изучаем. Когда я первый раз сказала доставать листочки и писать тесты, все очень удивились: в смысле – тесты по ИЗО, – смеётся учительница.

Как и у любого школьного предмета, у ИЗО есть своя учебная программа. Преимуществом является возможность перестановки уроков: последовательность прохождения материала здесь не так важна. Часто дети просят провести «свободный» урок, отмечает Анастасия. Такое занятие она устроила детям в конце четверти. Многим детям было сложно с ходу придумать, что нарисовать. Приходилось подсказывать. 

Работа с детьми приносит колоссальное удовольствие, отмечает начинающий преподаватель. Малыши очень искренние, заряжают энергией. 

– Я часто захожу в класс, а дети бегут ко мне обниматься. Первый раз я очень испугалась, думала, они бегут в столовую, может. А на самом деле они обрадовались мне, я чуть не растаяла, – улыбается Анастасия.

Кроме уроков ИЗО в младших классах, Анастасия ведёт мировую художественную культуру у одиннадцатиклассников. Первые уроки со взрослыми учениками проходили достаточно сложно. 

– Ученики младших классов со мной всегда разговаривают, а 11 класс – молчит! Они начали говорить со мной только к уроку четвёртому, до этого у меня было чувство, что я говорю сама с собой. У детей постарше, видимо, стоит барьер, чтобы не промахнуться, не показать себя с плохой стороны, не выглядеть неучем. Приходится задавать наводящие вопросы. Больше половины ребят теперь получают задания по художникам, картинам, в начале урока каждый что-то рассказывает, – говорит Анастасия. 

Новая профессия приносит много положительных эмоций, однако каникул учителя ждут с нетерпением. В одном классе обучаются до 30 ребят, иногда очень хочется тишины и спокойствия.

– Мне кажется, каникулы созданы не только для отдыха учеников, но и для учителей. Я каждый день провожу уроки, но их немного. А у некоторых учителей по 6! Эти каникулярные недели нужны для того, чтобы составить программы, подготовить уроки. На многих действует шум детей. Я спокойно к нему отношусь, у меня двое активных детей. Прихожу с работы, говорю, что устала, а мальчики несутся и кричат «Мама!». Ну, что ж, думаю, встану в пять утра, подготовлюсь к занятиям, – отмечает педагог. 

Как сложится работа в школе в дальнейшем, Анастасия предпочитает не загадывать. Но сейчас рада: профессия учителя пришлась по душе. 


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments