ЕГЭ на 100 баллов и особенности дистанционного обучения. История Анастасии Парсуковой

Выпускница нарьян-марской школы № 4, золотая медалистка и победительница всевозможных предметных олимпиад Анастасия Парсукова рассказала об учёбе в медицинском университете и о влиянии дистанционного режима обучения на преподавателей и студентов
Фото предоставлено Анастасией Парсуковой

Героиня нашего материала – выпускница нарьян-марской школы № 4, золотая медалистка, музыкант и победитель всевозможных предметных олимпиад, неоднократный лауреат премии президента Россииучастница эстафеты олимпийского огня. И это далеко не полный список достижений. Корреспонденты НАО24 пообщались с талантливой Анастасией Парсуковой, студенткой Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И. П. Павлова

Триста из трёхсот

Семь лет назад девушка мечтала поступить в престижный вуз, что стало лучшей мотивацией для подготовки и сдачи ЕГЭ. В итоге Настя показала выдающийся результат – набрала 100 баллов по трём предметам (химия, биология, русский язык).

  Можно сказать, что подготовка к экзаменам началась ещё с первого класса. Мне нравилось учиться, каждый день открывать для себя что-то новое, участвовать в олимпиадах и конкурсах. Мои преподаватели вложили очень много времени и усилий, и за это им безмерно благодарна. Во время экзаменов меня поддерживала моя семья. Родители верили в меня, что придавало сил, – поделилась воспоминаниями наша героиня.

Сразу после окончания школы девушка поступила в ПСПбГМУ имени академика И. П. Павлова на факультет «Лечебное дело», специальность «Врач общей практики». Как рассказала Анастасия, желание поступать именно в этот вуз появилось примерно в начале мая. Проходные баллы на бюджет были довольно высокими, поэтому в последние недели перед экзаменами будущая студентка медвуза усилила подготовку к государственной аттестации.

– Благодаря моим замечательным педагогам в школе  Оксане Вячеславовне Соколовой,  Юлии Николаевне Радюкиной, постоянному участию в олимпиадах у меня была хорошая база по химии и биологии. Поэтому наслаивать на них университетскую программу было не так трудно. К концу шестого курса могу с уверенностью сказать, что первый и третий курсы для меня стали самыми трудными. Было очень мало времени, пришлось усвоить колоссальное количество информации, – продолжила девушка.

Любимые предметы нашей героини – фармакология, терапия, акушерство и гинекология.

– В своё время нравилась хирургия, проходила практику на хирургических отделениях, даже давали возможность вести больных и ассистировать. Однако я начала работать медсестрой в отделении хирургического профиля, и желание продолжить карьеру в этом направлении прошло, – пояснила Анастасия.

Надо просто пережить


К дистанционному обучению Анастасия относится, можно сказать, философски. 

– Этот период надо просто пережить. Ведь трудности на первом курсе состоят не только в сложности обучения, но и в изменении обычного уклада жизни, отрыва от семьи, друзей, переезде в другой город. В сентябре – октябре постоянно было по 4–5 пар, нам  читали лекции, было много семинарских занятий. Мне критически не хватало времени, чтобы выполнять все задания, почитать что-то дополнительно, поэтому приходилось жертвовать сном и личным временем. Главное – не сбиться с намеченного пути. Здесь очень важна поддержка близких, – прокомментировала девушка.

Студентка медицинского университета вспомнила работу с первым пациентом.

– С первым пациентом я встретилась, будучи уже третьекурсницей, на пропедевтике внутренних болезней. Было страшно заходить в палату, не знала, с чего начать разговор. От волнения даже забыла представиться. Кажется, что со стороны моя первая беседа с пациентом выглядела нелепо. Сейчас собрать анамнез уже не составляет какой-либо сложности. Иногда ловлю себя на мысли, что я постоянно собираю анамнез, когда общаюсь со своими друзьями и близкими, – продолжила наша собеседница.

Университет, где учится наша героиня, также перевели на дистанционный режим обучения.

– В медицинских вузах на дистанционное обучение перешли ещё в середине марта, так как посещение клинических баз было ограничено до момента объявления режима самоизоляции. Первые занятия не обошлись без технических проблем. Сначала использовали систему Mirapolis, теперь перешли на Zoom. Занятия проходят по сменам: младшие курсы занимаются с утра, у меня, как у старшекурсницы, – во второй половине дня. Заходишь в конференцию по индивидуальному приглашению в назначенное время, смотришь лекцию онлайн, что-то записываешь, где-то делаешь скрины, – поделилась Анастасия.

–  Сессию будем сдавать дистанционно в оставшиеся полтора месяца обучения. В нашем университете на старших курсах экзамены проводятся сразу после прохождения обучающего цикла. Что касается ГИА (государственной итоговой аттестации), то решения о форме её проведения пока нет. К первичной аккредитации начала готовиться ещё с осени, решаю тесты в свободное время, в метро, на перерывах. Практическую часть аккредитации мы также успели разобрать до начала карантина, – рассказала девушка.

По мнению Анастасии, судить об эффективности дистанционного режима обучения можно будет только после сдачи экзаменов.

– К концу шестого курса могу с полной уверенностью сказать, что большую часть знаний получаешь самостоятельно, а преподаватели лишь раскладывают их по полочкам, приводят клинические случаи для лучшего запоминания, – считает наша героиня.
 
Ответы Анастасии Парсуковой на вопросы из анкеты Марселя Пруста:

1. Где бы вам хотелось жить? – У моря.
2. Ваши любимые литературные персонажи? – мистер Дарси, Джей Гэтсби.
3. Ваше любимое изречение? – Per aspera ad astra. ("Через тернии к звёздам")
4. Какие исторические личности вызывают наибольшую антипатию? – Адольф Гитлер.
5. Качества, которые больше всего цените в мужчине? – Искренность, надёжность.
6. К чему испытываете отвращение? – Ко лжи, эгоцентризму, меркантильности.
7. Ваша самая характерная черта? – Ответственность.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments