Трудности на дистанции. Педагоги учебных заведений НАО рассказали о домашнем обучении



Фото: Антон Тайбарей/nao24.ru

В Ненецком автономном округе дистанционное обучение продлили до 30 апреля. Ранее журналисты НАО24 пообщались со школьным учителем, которая рассказала об особенностях новой формы обучения. На этот раз на вопросы корреспондентов ответили педагоги трёх окружных учреждений среднего профессионального образования.

Преподаватель информатики и экономических дисциплин Нарьян-Марского социально-гуманитарного колледжа Надежда Панова обучает студентов семи групп. В работе она использует сразу несколько платформ.

– Лекции у нас уже прошли, теперь отрабатываем практические занятия. Создали облако в Яндекс.диск, где находятся лабораторные. Обратная связь организована через WhatsApp, ВКонтакте. С коллегами проводим совещания на платформе Zoom. Также использую платформу Online Test Pad, где можно создавать тесты. Отправляю студентам ссылку на тест, а мне приходят только результаты, не надо ничего проверять. Ребята, которые уехали в населённые пункты, пишут решение в тетради, фотографируют и отправляют мне, – поделилась Надежда Панова.

По мнению преподавателя, дистанционное обучение больше подходит для замотивированных студентов. Она отметила, что педагоги и студенты хотят скорее вернуться к обычному режиму обучения.

– Мы пока технически не готовы к такому формату. Есть студенты, которых постоянно нужно подталкивать. При живом общении их можно направить в нужную сторону, а при дистанционном обучении они могут просто игнорировать сообщения педагога, – сетует преподаватель колледжа.

В Ненецком профессиональном училище столкнулись с проблемой организации производственной практики. Об этом сообщила директор учреждения и по совместительству преподаватель истории Галина Медведева.

– Обучающие материалы выкладываем у себя на сайте, студенты присылают выполненные задания в мессенджерах, по электронной почте, часто приходится использовать телефонную связь. Мы перенесли часть производственной практики выпускников, сейчас продумываем, как её можно организовать в нынешних условиях. Рассматриваем варианты прохождения у работодателя в том числе дистанционной практики, – рассказала Галина Медведева.

О положительных сторонах дистанционного обучения рассказала преподаватель математики и информатики Ненецкого аграрно-экономического техникума Оксана Кудляк.

– Пользуюсь самой распространённой платформой – Zoom. Ещё пробовала Discord, но не подошло. Также работаю с различными приложениями Google и Яндекса. Стараюсь разнообразить учёбу, так как ребята устали от больших объёмов информации – даю ссылки на видео по теме занятий, другие интересные ресурсы. Кроме того, студенты сами предлагают пробовать новые платформы и приложения, – рассказала Оксана Кудляк.

По словам педагога, студенты до сих пор не до конца привыкли  к дистанционному обучению, многие хотят вернуться к традиционным занятиям.

– Дистанционное обучение от работы в классе отличается тем, что необходимо индивидуально отрабатывать тему с каждым студентом. При живом общении не всегда получается поработать с каждым. При удалённом образовании заставляешь максимально работать всех, повышается эффективность. Если на занятии в классе кто-то что-то может не сделать, то здесь необходимо показать проделанную работу, отчитаться преподавателю, – поделилась Оксана Кудляк. – Это хороший опыт для будущей дипломной и производственной практики, где будет много самостоятельной работы.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments