Сначала шок, потом успокоились. Педагог нарьян-марской школы рассказала о дистанционном обучении


Фото: Оксана Соколова

Учебные заведения продолжают работать в дистанционном режиме. Об особенностях процесса НАО24 рассказала учитель химии средней школы № 4 Оксана Соколова.

– На моих занятиях в обязательном порядке ученики включают вебкамеры, чтобы я могла видеть, слушают ли они меня и понимают ли материал, который им только что объяснила. Ребята задают вопросы, и мы общаемся по теме урока, ведь химия – довольно сложный предмет, оставить его только лишь на прочтение - значит не дать ученикам понимания науки. Для объяснения новой темы используется демонстрационный экран, а в качестве школьной доски – функция комментирования, – пояснила Оксана Вячеславовна.

Каждый урок начинается с вопросов школьникам по пройденному материалу предыдущего занятия, чтобы при самостоятельном изучении темы не оставалось пробелов в знаниях.

– Работаем с помощью программ Zoom и «Видеомост». Частенько подводит качество интернета в городе. Стоит отметить, что утомляемость при работе с компьютером намного выше. Если я в день провожу 2–3 онлайн-урока, то после этого возникает ощущение, что провела 10 занятий в школе. Также задаю им смотреть видеоуроки в интернете, чтобы разнообразить обучение, сделать его менее утомительным. Но тут тоже есть свои подводные камни – приходится отсматривать огромное количество видео, чтобы найти тот материал, подходящий к моей методике обучения и объяснения какой-либо темы раздела химии, – продолжила наша собеседница.

– Устные задания ученики рассказывают мне в режиме онлайн. Для контроля письменных заданий существует отличный образовательный ресурс «ЯКласс». Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Существует много разнообразных систем для качественного образовательного процесса на платформах Google, Яндекс и других. С ними преподавателей городских школ знакомили специалисты НЦРЦО, из профильного департамента также отправляли документы для ознакомления с новым образовательным инструментарием в интернете. Так что каждый учитель может подобрать для себя удобную модель преподавания в режиме дистанционного обучения. Для себя я выбрала систему «ЯКласс», где составляю проверочные работы и назначаю даты сдачи теста. В итоге перед глазами всегда есть список с указанием выполненных работ учеников и процент правильного выполнения каждой.

В условиях дистанционного обучения проверочные работы также отличаются от тестов, проходящих в школе.

– Сейчас все находятся в разных условиях – начиная от качества интернета, заканчивая необходимостью использования компьютерной техники для остальных членов семьи. Поэтому своим ученикам на выполнение проверочной работы даю четыре дня, но сделать её можно один раз в течение часа. Для сравнения, в школе на проверочную работу в зависимости от степени сложности даётся 20–30 минут. Четыре дня даны, чтобы ребята сами смогли найти тот комфортный временной промежуток, когда они смогут полностью сконцентрироваться на проверочной работе.

Домашние задания школьники отправляют учителям с помощью мессенджеров и электронной почты.

– В переписке по домашним заданиям я часто со своими учениками обсуждаю ошибки, по необходимости что-то объясняю. Оценивание при дистанционном обучении тоже изменилось. Здесь мы более лояльны, так как сейчас практически на 70 процентов ученики овладевают знаниями самостоятельно, – продолжила она.

Подготовка к ЕГЭ также проходит в онлайн-режиме.

– Электив по ЕГЭ обычно у нас длился один час двадцать минут, но сейчас столько сидеть в интернете мы не можем. Поэтому накануне им даю задачи и тесты на прорешивание, а на онлайн-занятии мы совместно всё разбираем, – добавила Оксана Вячеславовна.

Дистанционное обучение – это не только компьютер, образовательные платформы и интернет, в первую очередь – это работа с учебником и рабочей тетрадью.

– Нагрузка на учителей возросла. Готовиться к таким урокам приходиться намного больше. Если для подготовки к занятию в школе я сажусь и пишу краткий план, то сейчас  приходиться писать очень подробные программы занятий, которые я также отправляю детям, чтобы они не искали в огромном количестве источников информации и не теряли время. Первая неделя дистанционного обучения ввела в шоковое состояние. Большинство тут же захотело обратно в школу. Затем дети успокоились, приспособились, и мы продолжаем работать уже в новом режиме, – заключила Оксана Соколова.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments