В Нарьян-Маре презентовали концепцию пешеходного маршрута по городу


Иллюстрация: Центр развития бизнеса НАО

В Нарьян-Маре презентовали пешеходный туристический маршрут по городу. Проект разработан Центром развития бизнеса НАО совместно с участниками туристического кластера и компанией «Асмысл».

Кроме исторических объектов, Нарьян-Мар имеет интересную особенность, которая «прижилась» среди населения и привлекает внимание гостей города - это названия домов: «Красная шапочка», «Бутерброд», «Титаник», «Квадрат». При этом, в городе практически отсутствуют места притяжения, современные локации для молодёжи, где хотелось бы самостоятельно прогуляться с аудиогидом, сфотографироваться, выложить фото в социальные сети.
 
Идея проекта заключается в том, чтобы оживить фольклор на улицах города при помощи граффити и современных арт-объектов, а в перспективе - благоустройства придомовых территорий и детских площадок в тематике названий. Это может стать отличительной чертой и конкурентным преимуществом региона.

- Суть проекта - выстроить пешеходный маршрут по Нарьян-Мару с посещением исторических мест города и прогулкой вдоль домов с «народными» названиями. Сегодня мы представляем концепцию, направленную на повышение комфорта и привлекательности столицы Ненецкого автономного округа, - пояснила руководитель департамента финансов и экономики НАО Татьяна Логвиненко.

Иллюстрация: Центр развития бизнеса НАО

По словам генерального директора ЦРБ НАО Ирины Тихомировой, задача проекта – проявить городские легенды, создавая новые локации, которые будут интересны и жителям, и гостям региона.
 
- Одно из предложений – НАО-домики. Это домики-лавочки в виде буков «Н», «А» и «О» с внутренней подсветкой. Другая из идей – «дрейфующие льдины» в районе «Титаника». Это арт-объекты, которые могут использоваться как спортивные тренажёры и как посадочные места – лавочки. Также мы предлагаем использовать тематические граффити по названиям объектов. Представленный проект – это концепция, идея, которую можно дорабатывать, предлагая разные варианты её реализации с помощью специально разработанной программы, где прорисован весь центр города,  - рассказала Ирина Тихомирова.
 
Также гостям города интересна природа названий объектов, поэтому совместно с литературным сообществом НАО разработан сборник легенд «Это наша земля». К разработке привлекались активные жители города.

Напомним,  проект «Создание маршрута по Нарьян-Мару» получил высокую оценку федерального уровня и признан победителем Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» 2019-2020 годов, организованном Ростуризмом и Росмолодёжью на платформе "Россия - страна возможностей".

Туристический маршрут обсудили с Музейным объединением НАО, главой города Олегом Белаком, окружными и городскими депутатами, представителями молодёжных организаций. Часть идей поддержали, другую часть предложили доработать.
 
Так, на обсуждении отметили проектную перенасыщенность центра города арт-объектами и предложили переместить часть объектов в другие районы Нарьян-Мара, создав дополнительные места притяжения. Варианты арт-объектов и граффити планируется дорабатывать совместно с администрацией города и музейным объединением.

Иллюстрация: Центр развития бизнеса НАО

После доработки пройдёт итоговая презентация проекта, все идеи будут в обязательном порядке обсуждаться жителями НАО.

Проект разработан при поддержке Министерства экономического развития Росссийской Федерации и департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа в рамках национального проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы».


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments