«Сотрудничество с коллегами поможет создать новый образовательный формат». Педагоги «Кванториума НАО» рассказали о важности обмена опытом

Пятеро педагогов и руководитель «Кванториума НАО» вернулись из командировки в Сыктывкар, куда ездили для обмена опытом. Они рассказали НАО24, как прошла первая выездная стажировка.


Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

Как вовлечь ребёнка в проектную деятельность? Что привнести в свою рабочую программу, чтобы заинтересовать учеников? В каком направлении двигаться дальше? Ответы на эти вопросы получили педагоги детского технопарка «Кванториум НАО» во время рабочей поездки в Сыктывкар. Туда они отправились для обмена опытом с наставниками сыктывкарского технопарка, который существует уже пятый год.

— В Кванториуме города Сыктывкара нас тепло приняли, это был первый опыт, когда к ним приезжают педагоги из другого региона. Для нас составили график, чтобы мы могли пообщаться с наставниками квантумов, поработать с детьми, увидели, как выстроен процесс обучения там. Меня особенно удивило, что за время существования «Кванториума» в Сыктывкаре – 4 года – они смогли оформить три патента на детские изобретения. Это отличный результат, к которому и мы будем стремиться, — поделилась педагог промдизайнквантума Юлия Денисова.

Много нового для себя узнали Михаил Выучейский и Татьяна Дядицына, педагоги VR-квантума.  В Сыктывкаре этот квантум объединён с направлением программирования в IT-куб – федеральный проект, который работает совместно с «Кванториумом».

— Это восхитительная система — объединить квантумы, ведь оба направления связаны с программированием. Вместе можно достичь большего результата, — отметила Татьяна Дядицына. — Для меня очень ценным советом стала информация, как подвести ребёнка к проектной деятельности: не учить его, как мы привыкли, а именно наставлять. Ставить перед детьми задачу, проблему, которую они должны решить сами. Тогда дети начинают творить!

Фото предоставлено Александром Харьковским

— В Сыктывкарском «Кванториуме» мальчик придумал, как создать глушилку интернета и Bluetooth-соединения за сто рублей. Обычно такие глушилки стоят очень дорого. Сейчас они оформляют патент на это изобретение, — добавил Михаил Выучейский. – Я обратил внимание, что в «Кванториуме-11» занятия с детьми идёт три академических часа, а не два, как у нас. Занятия дольше, но идут они дважды в неделю. На мой взгляд, это удобно, ведь тогда у ребёнка появляется дополнительная ячейка времени и он может увлечься чем-то ещё.

Педагог хайтек-квантума Александр Харьковский отметил, что программы обучения по его направлению схожи. Различие в том, что в Сыктывкаре хайтек-квантум больше нацелен на производство и часто заменяет школьные уроки технологии. В Нарьян-Маре дети активнее занимаются 3D-моделированием и создают собственные проекты.

— Для себя я отметил, что помимо учёбы в сыктывкарском «Кванториуме» очень много досуга для детей: кружки настольных игр, шахматы и другое. Важно не замыкать ребёнка на одном направлении, а расширить его мировоззрение и круг интересов, — отметил педагог технопарка НАО Александр Южаков.

Фото предоставлено Александром Харьковским

Руководитель детского технопарка «Кванториум» НАО Игорь Мартьянов уверен: сотрудничество с коллегами из других регионов позволит совместно создать новый образовательный формат, нацеленный на подготовку высококвалифицированных кадров.

— Во время стажировки состоялся обмен практическим и методическим опытом, обсуждались особенности осуществления проектной деятельности, создание и проработка кейсов с применением оборудования технопарка, — подытожил директор «Кванториума». 



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments