«Я адаптируюсь к школе вместе с детьми». Рассказываем историю молодого учителя городской школы №3
НАО24 возобновляет рубрику #Ятеперьучитель, где мы рассказываем о педагогах Ненецкого автономного округа, которые только начинают свой профессиональный путь. Мы поговорили с учителем начальных классов городской школы №3 Кристиной Чупровой.
Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru
— Доброе утро, Кристина Сергеевна! Поздравляем с днём учителя, — так сегодня встречают своего классного руководителя малыши из первого «Г» класса. Молодой учитель Кристина Чупрова не может сдержать улыбки и благодарит ребят за поздравления. Звенит звонок, шумные активные первоклашки превращаются в прилежных и внимательных слушателей.
— Мне нравится моя работа, нравится вести урок, объяснять детям новое, слушать их. Каждый ребёнок уникален, но все такие милые и смешные. Они дают развёрнутые ответы, интересуются. В свободное время ко мне подходят и разговаривают со мной: рассказывают, какие секции посещает, кто во что играет, что делают дома, — рассказывает Кристина.
Девушка хотела стать учителем с детства, окончила Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж по специальности «Педагог начальных классов». В классе Кристины Сергеевны 28 детей, из них 20 – мальчики.
— На переменах в классе что только не происходит: мальчишки смеются, соревнуются кто сильнее! Но при этом все ребята знают, как вести себя в школе, слушаются. Дисциплины в классе пока нет: они только вышли из детского сада, впервые сели за парты, им тяжело, нужно адаптироваться. Да и я адаптируюсь к школе и новой профессии вместе с ними, — говорит собеседница.
Фото предоставлено Кристиной Чупровой
Она уверена: нужно найти контакт с каждым ребёнком, поддержать его на пути к новым знаниям и показать, что школа – это интересно.
— Я легко нашла общий язык с ребятами. У меня растёт маленькая дочка, поэтому я с детьми на одной волне. Иногда я приношу её игрушки и книжки в класс, если это помогает объяснить тему урока. В то же время работа помогает мне в воспитании своего ребёнка, — отмечает Кристина.
Каждый её урок начинается с закрепления информации: первоклашки отвечают, что запомнили с прошлого урока, рассказывают домашнее задание, а следом учитель выдаёт новый материал.
— Сейчас у нас четыре основных предмета: чтение, письмо, математика и окружающий мир. Большинству детей больше нравится письмо, сейчас мы учимся правильно писать буквы. Я же больше люблю урок математики. Также у нас есть внеурочная деятельность, два кружка: «Любознайка» и «Волшебные пальчики». На первом занятии мы дополнительно занимаемся по окружающему миру, а на втором лепим, вырезаем, делаем поделки, — делится учитель.
Классный руководитель должен быть другом и помощником: каждое утро Кристина встречает ребят, контролирует, пришёл ли ребёнок в школу, не составил ли свои вещи, надел ли шапку и дошёл ли домой после уроков.
— В колледже нас научили многому. На учебной практике мы выдавали один урок, но готовились к нему целую неделю! На работе всё, конечно, быстрее. Помогает и коллектив: я знакома со многими ещё со времён студенчества, здесь и проходила моя практика. Меня встретили тепло и дружелюбно, — улыбается девушка.
В каждой работе есть свои трудности, заключает молодой учитель. Пока возникают сложности с документацией, заполнением электронного дневника и установкой дисциплины в классе.
— Думаю, к концу октября мы со всем справимся и полностью погрузимся в учебный процесс, — говорит Кристина.