«Работа в школе очень отличается от учебной практики». Рассказ молодого преподавателя истории

НАО24 продолжает серию публикаций о молодых учителях Ненецкого автономного округа. В этот раз мы поговорили с учителем истории и обществознания из городской школы №5 Анастасией Терентьевой
Фото: nao24.ru

Первый год работы в школе полон сюрпризов и не все они приносят радость, рассказывает Анастасия Терентьева. Девушка окончила Северный (Арктический) федеральный университет по специальности «Учитель истории и обществознания» и вот уже второй год преподаёт в городской школе №5.

– Особенно тяжело прошли первые месяцы работы. Слёзы были почти после каждого урока, в конце каждой недели. Сложно работать с детьми, их очень много. Классы большие – до 30 человек. Я веду у 6-8 классов. Малыши кричат, галдят, все чего-то хотят, а в течение 40 минут невозможно угодить всем и удовлетворить все просьбы. В конце недели приходят те, кого что-то не устраивает. Первые три месяца хотелось убежать, сменить работу, а потом закончилась четверть и начались каникулы, – вспоминает Анастасия, – сейчас уже полегче.

В преподавание Анастасия пришла случайно. После школы не удалось поступить туда, куда хотела, а в САФУ было целевое место. Профильные экзамены были сданы хорошо и Анастасию зачислили на факультет истории.

– Иногда мне кажется, что скоро уроки закончатся, и я вернусь на пары в университет. Работа в школе очень отличается от учебной практики. Я проходила её у своего учителя истории, Марии Алексеевны Мазаевой, она тоже переехала в Архангельск. Когда дети понимают, что пришёл практикант, ведут себя спокойно. Ты думаешь, как я всё хорошо рассказал, всё за время урока успел, приду на работу - всегда так будет, – говорит девушка.

Но найти с детьми общий язык не так просто. Очень многое зависит от настроения детей: сегодня они в хорошем настроении и урок проходит гладко, а в следующий раз дети отвлекаются, кричат, и выдать необходимый материал становится проблематично. Тем более в истории очень важна хронология, все события взаимосвязаны: школьники не запоминают, что изучают на уроке, если балуются.

Кроме учеников, активных в плане поведения, есть ученики, слишком активные на уроке. И успокоить их тоже нужно уметь.

– Некоторые ребята даже не дают сказать другим на уроке, кричат «я, я, я», когда спрашиваешь. Я очень рада, конечно, всегда отмечаю таких детей, но прошу: дай мне услышать других. Я до сих пор не знаю, как их успокоить. Был один ученик, отличник. Он даже не говорил «я», не поднимал руку, а просто говорил дату, событие, которое произошло и свои размышления об этом, – делится Анастасия.

Сложности возникли и с перестройкой учеников на свой темп ведения урока, ребята говорили, что с другим учителем делали по-другому и настаивали: так лучше. Первые проверочные работы тоже преподнесли сюрпризы. Анастасия отмечает: во многих письменных заданиях ученики просто выливают «поток сознания», не выстраивая мысли логично и последовательно. Приходится разгадывать: что же хотел сказать ребёнок. Отчасти это связано с тем, что дети мало читают, говорит преподаватель, нужно больше разговаривать с учениками, учить их объясняться правильно.

– Люблю, когда дети отвечают на мои вопросы, общаются со мной, когда я вижу, что они усваивают материал с уроков: я не в пустоту разговариваю. Когда дети пишут контрольную, пишут её сами и хорошо, тогда я рада и счастлива, – говорит Анастасия.

Работа в школе полна и забавных моментов. Так, в одном из классов ученики приветствуют Анастасию фразой: «Здравствуйте, наш любимый учитель».

- Был смешной случай. Я проработала только две недели в школе. Сижу, проверяю тетради, и вдруг передо мной что-то пролетело. Потом ещё раз. Я смотрю – на полу две бумажки. Открываю их, а там написано «Давайте встречаться». И по почерку не угадаешь кто, – смеётся учительница.

Анастасия не уверена, хочет ли продолжить работу в школе. Сейчас нужно отработать ещё 2 года, согласно договору о целевом обучении в институте. А дальше – покажет время.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments