Новый ученик или учитель? История молодого педагога из Нарьян-Мара

НАО24 начинает серию публикаций о молодых педагогах Ненецкого округа. Наш сегодняшний герой - учитель истории из школы № 1 Павел Берг

Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

1 сентября для учеников 9 «В» городской школы № 1 стало необычным. К ним в класс пришёл новый «ученик». Заблудился? Пришёл не в свой класс? Нет, это их классный руководитель - Павел Александрович Берг. 

- Уроки в первые несколько дней проходили в ударном режиме. В первый день - 6 уроков. Необходимо было не только учить детей, но и знакомиться с ними, изучать материал. Хотелось всё рассказать. У детей было много впечатлений от меня, хотелось со мной познакомиться. Потом мне кое-кто из коллег сказал: «Не посади голос, иначе не сможешь работать», я домой пришёл, обдумал. После этого стало немного легче, - рассказывает Павел. 

Молодой учитель родом из города Елец, окончил исторический факультет Елецкого государственного университета имени Ивана Бунина. Педагогическое образование выбрал неслучайно: ещё на школьных уроках отмечал для себя, как учитель ведёт занятие, какие методики использует. В своей работе старается и пошутить с учениками, и дать максимум знаний за отведённое время. 

- Часто провожу блиц-опросы по истории. Они помогают сразу выявить учеников, которые лучше разбираются в теме, кого стоит больше спросить. Есть некоторые дети, которые хотят проявить все свои таланты: умственные, творческие, им нужно уделить внимание. Блиц-опросы сейчас необходимы, уроки идут всего 30 минут: надо выдать много информации, хочется рассказать о чём-то интересном, выделить главное и сделать так, чтобы дети поняли всё поняли и не скучали, - делится учитель.

Молодой педагог ведёт уроки у 6-8-х и 10-х классов, преподаёт сразу четыре предмета: историю, обществознание, правоведение и экономику. В университете проходил курсы по социальным нормам, религиоведению и другим предметам: они расширяют кругозор и дают возможность в дальнейшем преподавать эти дисциплины. Работа нравится, говорит Павел. 

- Седьмые классы хотят всё узнать, особенно заинтересованы в учёбе. Большая часть учеников сидят, слушают, пытаются взаимодействовать со мной, давать свои ответы, теории. Ученики 10-го класса спрашивают про учёбу, про поступление и ЕГЭ. Многие интересуются, сколько мне лет, где я был, что делал. Все гадают,  а сколько мне лет. Я им отвечаю, что 48, они говорят, что хорошо сохранился. Должна же быть какая-то загадка, - рассказывает педагог. 

Настоящая преподавательская деятельность сильно отличается от практики в университете. Там за тобой приглядывает научный руководитель, даёт советы и курирует, а сами ученики - не воспринимают серьёзно. Хотя студенческие практики педагог проходил не только в стенах школ. 

- У нас были разные практики. Я учился на историческом факультете, у нас была и археологическая, и музейная практика, архивная. Самая интересная, конечно, археологическая! По приезде думал, что в Ненецком округе хорошо сохранились бы древние цивилизации. Песок и холод - очень хорошие консерванты, - вспоминает Павел. 

Павел планирует заочно продолжить учёбу в магистратуре, выбирает профиль учителя истории и обществознания. В дальнейшем хочет развиваться как педагог, получать новые знания и давать их детям.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments