Страноведение и три выученных языка. Выпускница школы №1 Татьяна Кошкова рассказала об учёбе на лингвиста

НАО24 продолжают новую рубрику #янакрасный@nao24, где мы рассказываем о выпускниках школ округа, начинающих свой профессиональный путь с получения диплома с отличием. Мы поговорили с выпускницей школы №1 Татьяной Кошковой


Фото: Татьяна Кошкова/vk.com

Татьяна Кошкова окончила Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого по направлению лингвист. После получения диплома может работать преподавателем или переводчиком.

– Тяжело ли было учиться? 

  На время учёбы выпал ковид, было тяжело учиться дистанционно.

– Любимый предмет и педагог за время учёбы?

  За четыре года было много предметов. Мне очень нравился вышмат, любила теорию вероятности по какой-то необъяснимой причине. Если говорить о профильных предметах, мне нравился устный перевод и те предметы, которые находятся на стыке языков и литературы. Эта сфера, которая интересна мне больше всего.

– Самый запоминающийся экзамен?

— Запоминающимся был зачёт по практической фонетике на первом курсе. На первой сессии он состоял из двух частей: кроме практической была теоретическая часть, где нужно было отвечать на вопросы. Нас очень много раз выгоняли из кабинета, заставляли подучивать и потом впускали снова. На первом курсе присутствовал стресс.

– Был ли предмет, который дался непросто?

  Я ничего не пересдавала, ни разу не была на допсессии, но был предмет, который назывался «Информационные технологии в лингвистике», во время которого нужно было выучить просто миллион горячих клавиш. Я не очень понимала зачем.

Вообще из профильных, самым сложным казалось «Страноведение» из-за большого объёма информации. У меня достаточно хорошая память, но здесь я открывала билет, учила его, закрывала и не могла сказать ничего.

– Расскажите о своём дипломном проекте. 

— Тема работы - «Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентами «сердце» и «душа» в русском, английском и немецком языках в линговокультурологическом аспекте» . Суть работы заключалась в том, чтобы поработать со словарями и найти там множество фразеологических единиц на разных языках. После надо было сопоставить их, то есть найти совпадения по трём языкам, совпадения по каждой из пары языков и найти те физиологические единицы, которые присутствуют только в одном из выбранных языков. Третья часть работы самая интересная – попытка объяснить, почему так происходит.

– Что означает для вас красный диплом? 

— Это подтверждает, что я действительно хорошо потрудилась и небольшой приятный повод для гордости.  Диплом с отличием не был главной целью, но я держала в голове, что было бы неплохо его получить.

– Какие планы на ближайшее будущее?

— Пойти в магистратуру, но не в этом году. Сейчас хотелось бы понять, чем хочется заниматься дальше. В ближайшее время хочется поэкспериментировать с разными местами работы, чтобы понять, что ближе и на чём захочется остановиться.

– Чем предпочитаете заниматься в свободное время?

  Мне очень нравится учить иностранные языки. Кроме английского, изучаю немецкий и французский. Я очень люблю литературу и очень люблю читать, поэтому это тоже занятие, которому я уделяю много времени. Последнее время мне нравится рисовать по номерам, это мой антистресс. Несколько лет назад открыла для себя это хобби и поняла, что меня ничто так не успокаивает.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments