" />

«Я влюбилась в бальные танцы». История начинающего преподавателя танцев

Сегодня, 29 апреля, отмечается Международный день танца. Накануне профессионального праздника мы поговорили с начинающим педагогом по спортивным бальным танцам Златой Рыбаковой.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

Из-за двери слышится звонкий голос: ноги выпрямили, тянем носочки… молодцы! Осторожно заходим в зал, чтобы не прерывать занятие. Тренер по танцам Злата Рыбакова замечает нас, но не прекращает урок: всё её внимание сосредоточено на детях.

– Я всегда хотела преподавать танцы, но учась в школе, не могла этого делать. В прошлом году, окончив 11 классов, я решила попробовать. На мой первый пробный урок в «Lu Dance Family» пришло 11 детей, 10 из них остались, некоторые продолжают ходить до сих пор. Есть и те, кто присоединились к занятиям позже, – делится Злата.

Влюбиться в бальные танцы

В бальные танцы маленькую Злату привела мама, предложила попробовать, поддержала – всё получится. Любовь к танцу родилась с первым уроком.

– Почти сразу я начала интересоваться чемпионами России и мира по бальным танцам, следила за топовыми парами, смотрела записи их выступлений и видеоуроки. Бальные танцы — это грациозный спорт. Со стороны кажется, что всё так легко, но на самом деле спортсмену нужно понять механику движений, проработать каждый танец. Я влюбилась в бальные танцы. Кто-то, например, не любит танцевать танго или пасодобль, мне же нравится всё: в каждом танце разные движения тела, – говорит героиня нашего материала.

Когда Злата увлекалась танцами, то стала часто посещать выездные сборы, где получила первый серьезный опыт. На летних каникулах девушка отправилась в другой город, где встретила своего первого наставника.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

– Мой первый преподаватель научила меня слышать музыку, поставила первые вариации (набор танцевальных фигур – прим.ред) , с которыми я могла выступать на соревнованиях. Я продолжала ходить на занятия в Нарьян-Маре, но каждые каникулы, каждое лето сотрудничала с тренерами из других городов: необходим постоянный обмен опытом, ведь танцевальная сфера развивается. В родном городе я занималась у Юлии Андреевой, которая подняла этот вид спорта в округе на новый уровень и провела первый местный турнир, – вспоминает Злата.

Поясним, спортивные бальные танцы – 10 танцев, поделённых на две программы: европейские и латиноамериканские. Детям преподают ещё два «внепрограммных» танца – польку и диско.

- Я помню свой первый турнир в Архангельске, мне было 11 лет, я очень волновалась, было много детей. Любой выход на паркет — это дополнительная тренировка, где ты отрабатываешь всё, начиная от первого движения, заканчивая поклоном. Не каждый тренер в рамках занятия сможет создать обстановку турнира: там другие танцоры, у них различные вариации, они по-другому перемещаются по танцевальной площадке. Есть танцы, которые исполняются по кругу, а есть те, которые на месте. Очень важна ориентация в пространстве, - говорит Злата.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

Найти подход

Стать педагогом по танцам - шаг ответственный, но к этой цели девушка шла последовательно. Ещё в школе, выезжая на сборы как участник, она приходила на детские тренировки и наблюдала как наставники тренируют своих воспитанников.

– Я училась сама, видела, как тренировали других детей, впитывала это. У каждого педагога есть свои фишки, свой подход. Собрав все эти знания воедино, можно создать что-то своё. Вначале я вела частные практики на добровольных началах и ставила постановочные номера для школьной сцены, что способствовало моему развитию, как преподавателя, – делится девушка.

В «Lu Dance Family» она занимается с девочками дошкольного возраста, учит их основам бальных танцев.

- Мы изучаем 5 танцев: медленный вальс, самбу, ча-ча-ча, диско и польку. Особенно детям нравится полька — это энергичный и быстрый танец с подскоками и хлопками. Первое движение в вальсе – квадратик, маленьким детям сложно его запомнить, но мы репетируем счёт, поднятие и опускание на носочки, – улыбается Злата. – Все элементы я объясняю детям через ассоциации.

Например, на занятиях девочки играют в машинки: становятся в пары, одна закрывает глаза, а вторая ведёт её по кругу, словно водитель, и заводит в гараж – на гимнастический коврик. За милой детской игрой стоит важный для танцора навык – умение чувствовать и вести партнера. Эту игру Злата придумала сама.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

– Я люблю детей, они, правда, цветы жизни. Главное, найти подход к ребёнку, стать ему другом. Я не ставлю себя как учительница, дети даже называют меня по имени, все хотят со мной танцевать, стоять со мной в паре. Со временем начинаешь понимать каждого из своих учеников, знаешь, с кем нужно быть построже, с кем помягче, кому нужно помочь, – делится преподаватель. – После занятий я даю детям поощрительные наклейки, это мотивирует моих учеников.

Также Злата ведёт baby-dance – танцы для самых маленьких учеников студии. На эти занятия приходят дети от года до четырёх лет, они занимаются вместе с родителями. Уроки напоминают детскую анимацию: и посмеялся, и потренировался.

– На первое занятие по baby-dance ко мне привели девять полуторагодовалых детей! В Нарьян-Маре не так много секций, куда можно прийти с такими маленькими детьми. Конечно, здесь приходится работать и родителям, но я выстраиваю занятие в игровой форме: танцуем Арам Зам Зам, играем в паровозик, – говорит Злата.

Почувствовав силы и получив первый опыт преподавания танцев детям, Злата предложила открыть в студии направление для взрослых, которым занимаются не для соревнований, а для собственного удовольствия. Оно включает латиноамериканскую программу бальных танцев: румбу, ча-ча-ча и социальные танцы - бачату, сальсу.

Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

– Латиноамериканских танцев для взрослых в городе не преподают, ко мне на уроки пришли женщины, которые танцевали 10 лет назад и занимались с педагогами, которые уехали из Нарьян-Мара. Для них это возможность вспомнить то, чему учились, и попробовать что-то новое. Мне нравится работать как со взрослыми, так и с детьми, это совершенно по-разному. Важно найти подход к каждому ученику, – отмечает тренер.

Со взрослыми ученицами студии Злата всегда пробует новое: парный открытый урок к 14 февраля, одиночные танцы со стульями.

Не останавливаться

Танцы – любовь навсегда, уверена Злата. В будущем девушка хочет попробовать себя в других танцевальных стилях, освоить современную хореографию. Также ей хотелось бы провести в Нарьян-Маре турнир по бальным танцам: увидеть огонь в глазах детей, насладиться плодами своего труда и подарить городу что-то новое.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments