На главной сцене Нарьян-Мара впервые выступили актёры «Школы современной пьесы»
Около 180 жителей города посетили спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» режиссёра Иосифа Райхельгауза
В воскресение, 1 декабря, на главной сцене окружной столицы состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина». Около 180 жителей Нарьян-Мара смогли посетить постановку режиссёра Иосифа Райхельгауза, создателя и художественного руководителя московского театра «Школа современной пьесы».
За семь лет своего существования спектакль успел получить признание мирового театрального сообщества. На его счёту множество наград и премий за оригинальность режиссёрских, сценографических и сценарных решений. Его гастроли охватывают географию не только родной страны, но и всего мира. Однако при этом спектакль такого масштаба в столь малонаселённой северной провинции показывали впервые.
Как рассказал Иосиф Райхельгауз, говоря о пьесе, послужившей основой постановки, руководитель театра давно не встречался с материалом такой сложности. По форме пьеса Михаила Хейфеца – сплошной монолог из воспоминаний и размышлений. Режиссёр разложил этот поток сознания главного героя на голоса пяти артистов: Александра Овчинникова, Ивана Мамонова, Николая Голубева, Татьяны Цирениной и Валерии Ланской. Они играют в общей сложности больше десятка различных персонажей.
– Спектакль очень понравился. Потрясающий актёрский состав, в их игре не было того привычного классического надрыва, то есть переигровки. Было даже незаметно, как артисты исчезали и переодевались, настолько увлекло происходящее на сцене. Спектакль влюбил в себя, хотя я крайне редко хожу на спектакли, – поделился впечатлениями после просмотра участник творческих коллективов ДК «Арктика» Илья Канев.
На целый вечер преобразилось и пространство концертного зала Дворца культуры. По замыслу художника театра Алексея Трегубова, сцену изображала прямоугольная площадка-коробка, засыпанная чёрными хлопьями. Под этими струпьями обнаруживаются артефакты самых разных культурных слоёв — от игрушечного экскаватора до старинных пистолетов.
– Декорации привезли с собой. Например, материал, который изображает одновременно землю, снег и пепел, сложно где-либо найти. Его делали в Китае специально для нашей постановки, – пояснил Иосиф Райхельгауз.
В окружную столицу спектакль привезли благодаря федеральной программе «Большие гастроли», в ней участвуют ведущие драматические и музыкальные театры страны. Программа существует уже шестой год, по ней не только финансируются гастроли, но и регламентируется стоимость билетов для жителей регионов. Она не должна превышать максимальную стоимость билетов, реализуемых на принимающей площадке. Так, на премьеру спектакля во Дворце культуры можно было попасть за 500–700 рублей. В самом же московском театре «Школы современной пьесы» билет на спектакль обходится в 800–3000 рублей.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей