В Нарьян-Маре подвели итоги первого месяца работы новой системы по обращению с ТКО

12 февраля состоялся брифинг, в котором приняли участие представили власти и региональных операторов по обращению с ТКО

Фото: Алексей Орлов/nao24.ru

В брифинге приняли участие представитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта, городской администрации, администрации Заполярного района, а также региональных операторов по обращению с ТКО – МУП «КБ и БО» и МП ЗР «Севержилкомсервис».

– Региональные операторы провели большую подготовительную работу, им необходимо было создать практически с нуля новую систему. В том числе сформировать клиентскую базу, получить лицензии на осуществление деятельности, установить тарифы. А также приобрести и установить необходимое техническое оборудование и выбрать организации, которые должны транспортировать отходы. С этой работой они справились хорошо, – отметил начальник сектора коммунального хозяйства профильного департамента Василий Обертенюк.

Он добавил, что сложности возникали со скоплением ТКО, в том числе крупногабаритного мусора, на площадках, а также с содержанием подъездных дорог к мусорным площадкам.

– Региональные операторы быстро реагировали на такие случаи и быстро вывозили мусор. Проблемы оперативно устраняются, и в дальнейшем с учётом замечаний регоператоры улучшают свою деятельность. Возникала сложность взаимодействия с органами местного самоуправления и теми организациями, которые должны были заниматься расчисткой и содержанием дорог, а также подъездных путей. Сейчас взаимодействие уже налажено, – сообщил Василий Обертенюк.

О том, как проходит переход регионального оператора МУП «КБ и БО» на новую систему, рассказал первый заместитель главы администрации Нарьян-Мара Андрей Бережной

– Задача, которую мы перед собой ставили, выполнена. Создана действенная система постоянного мониторинга. Реагируем на сообщения граждан, в том числе в социальных сетях, передаём перевозчикам, в короткие сроки стараемся устранять проблемы, – сообщил Андрей Бережной.

Он отметил, что региональный оператор «КБ и БО» нарабатывает схемы уборки и вывоза мусора, отрабатывает систему контроля на площадке размещения отходов в Нарьян-Маре. Перевозчик ТКО фиксирует на фото состояние всех контейнерных площадок до и после уборки, после чего отчитывается перед своими руководителями. Транспортировкой мусора занимается Нарьян-Марское АТП и ИП Досько. Машины транспортировщиков оборудованы системами ГЛОНАСС, что позволяет следить за ними. На площадке размещения отходов установлена система электронного взвешивания. Кроме того, в планах проведение газа к установке по обезвреживанию отходов для снижения экономически обоснованного тарифа, установка ограждения и ангара, а также создание более комфортных условий для работы персонала.

О работе новой системы по обращению с ТКО в сёлах округа рассказала глава администрации Заполярного района Надежда Михайлова:
– Для сёл в этой системе всё по-новому. В январе по многим населённым пунктам «Севержилкомсервис» столкнулся с трудностями. Не везде можно было проехать технике, которую определили для проезда по маршруту, согласованному с главами муниципалитетов. Решали проблемы, по мере поступления жалоб реагировали. Январь показал, в каких населённых пунктах есть проблемы, а где всё проходит гладко.

Она добавила, что мусор из сёл планируют вывозить в августе-сентябре. Перевозки по Печоре будет осуществлять «Севержилкомсервис», в море – подрядные организации.

На брифинге также обсудили дальнейшую работу в рамках новой системы по обращению с ТКО. Как сообщил Василий Обертенюк, муниципалитеты региона обращаются в профильный департамент по поводу финансовой поддержки на создание объектов накопления отходов. В ведомстве рассматривают возможность финансирования мероприятий по созданию контейнерных площадок. В этом году поданы заявки на более 100 контейнеров, запланировано оборудование около 60 мусорных площадок.

Исполняющий обязанности директора «КБ и БО» Алексей Савельев рассказал о том, как в квитанциях управляющих компаний будет отражена новая услуга, и когда жители получат квитанции регионального оператора.

– На сегодня около четырёх тысяч абонентов из наших агломераций уже получили квитанции, в которых отдельной строкой прописана услуга по обращению с отходами. Это потребители, проживающие в многоквартирных домах, которые находятся на содержании управляющих компаний, не перешедших на прямые договора. Остальные квитанции будет выставлять МУП «КБ и БО». В ближайшее время около 13,5 тыс. абонентов получат отдельные квитанции на новую услугу, – сказал Алексей Савельев.

Он подчеркнул, что услуга по обращению с ТКО стала с 1 января 2020 года коммунальной. Ранее она была жилищной. Это значит, что управляющие компании обязаны исключить услугу по сбору и вывозу мусора из состава жилищных и включить в коммунальные. Региональные операторы, в свою очередь, должны выставить потребителям квитанцию в соответствии с новым тарифом.

Также и. о. директора КБ и БО рассказал, насколько эффективно проходит заключение договоров с юридическими лицами.

– На сегодня около 90 юридических лиц обратились к региональному оператору для заключения договора. В то же время в 2019 году на мусорный полигон вывозили отходы от более 220 предприятий и учреждений. Ждём, когда юрлица будут обращаться к нам. Основным условием заключения договора для коммерческого учреждения является зарегистрированная в реестре и отвечающая требованиям площадка для накопления мусора, – сообщил Алексей Савельев.

Он добавил, что жители Нарьян-Мара, Искателей, посёлка Красное и села Тельвиска при заполнении контейнеров отходами могут позвонить в диспетчерские организаций, которые транспортируют мусор. Контакты и реестр площадок для вывоза ТКО доступны на официальном сайте МУП «КБ и БО».


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments