Острые иголки и боевой попугай. В Нарьян-Маре школьники презентовали собственные проекты в рамках программы «Бизнес-просвет»
С 17 по 19 ноября в окружном Центре развития бизнеса (оператор «Мой бизнес») прошёл «Бизнес-просвет» для школьников, в рамках которого будущие предприниматели разработали собственные бизнес-идеи
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
Главная цель мероприятия — рассказать молодёжи округа о предпринимательстве.
Программу составили таким образом, чтобы школьникам было интересно погружаться в сферу бизнеса. В один день они получали теоретические знания и сразу применяли их на практике. Участников разделили на пять команд по четыре человека. Каждая команда получила свой цвет и сферу деятельности.
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
Для каждой четвёрки индивидуальное задание — разработать собственный проект, направленный на развитие определённой сферы в округе.
На третий день образовательной программы состоялась презентация проектов школьников.
Самой творческой стала работа «красной» команды. Ребята представили проект собственного тату-салона. Идеей для вдохновения стал культовый сериал «Острые козырьки». На игре слов у школьников родилось необычное название для бизнеса «Острые иголки».
Работая над бизнес-планом в сфере развлечений, синяя команда получила звание самого современного проекта. Ученики презентовали идею центра погружения в нереальность NORD.
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
«Фиолетовые» представили жюри план в сфере общественного питания и взяли номинацию «Самый удобный проект».
— У нас было около шести идей. Но автоматы с едой стали наиболее выгодной разработкой. Думаем, продажа выпечки, напитков и диетических батончиков стала бы прибыльным занятием, — делятся школьники.
Образование стало центральной темой для «зелёных» участников. Они разработали собственный план школы самообороны «Боевой попугай» и заслужили номинацию за самый пробивной проект.
— В нашей школе предусмотрены курсы самообороны для разных возрастов. Также будет работать психолог. Безопасность людей — важная тема. Необходимо, чтобы и дети понимали, как вести себя с незнакомыми людьми. Поэтому придумали подобный проект, — подчёркивают важность своей идеи «зелёные».
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
Ребята из команды «оранжевых» создали самый познавательный проект.
— Развитие молодёжного туризма стало нашим заданием. Представили жюри проект «Заполярный тур». Идея пришла на второй день общего мозгового штурма. В течение программы «Бизнес-просвета» занимались созданием идеи, оценивали её по различным критериям. «Заполярный тур» направлен на школьников и студентов. Нам бы хотелось, чтобы молодёжь больше путешествовала внутри округа, видела интересные места. Если у них будет возможность увидеть, как живут оленеводы, то это здорово, — отметил школьник Даниил Рассоленко.
Некоторые ребята после трёхдневного интенсива всерьёз задумались над открытием собственного дела.
— У меня было несколько идей для бизнеса. Теперь серьёзно об этом задумалась. Раньше в округе был конный клуб. Сейчас его нет. Но многим эта тема интересна. Во время образовательной программы я сильнее загорелась идеей открытия конной школы, — поделилась ученица Анастасия Павлинова.
Фото: Александра Кустышева/nao24.ru
«Бизнес-просвет» стал площадкой, где школьники смогли окунуться в деловую среду.
— Мы уже так работали с ребятами. Но не хватило большего погружения в создание проекта. Уникальность этой образовательной программы в том, что здесь собрались ребята, которые хотят углубиться в тему предпринимательства. Это был не просто трёхдневный лекционный материал. Для учеников прошли тренинги, мастер-классы и практики. Они изучили фишки маркетинга и рекламы. Мы старались затронуть разные направления, ведь это хорошие навыки, которые пригодятся в будущем, — сказала гендиректор Центра развития бизнеса (оператор «Мой бизнес» НАО) Ирина Тихомирова.
Отметим, что «Бизнес-просвет» прошёл в рамках Всемирной недели предпринимательства в НАО, об этом мы писали ранее.