" />

Депутат Госдумы считает необходимым расширить сеть субсидированных авиамаршрутов на Севере



Фото: Госдума РФ 

С таким предложением Сергей Коткин во вторник, 25 мая, выступил на расширенном заседании Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

В частности, он предложил внести изменение в постановление Правительства № 1242, в соответствие с которым осуществляется субсидирование региональных воздушных перевозок из федерального бюджета.

- Хорошее, даже замечательное постановление, - иронизирует депутат. – Но есть одно «но»: такие рейсы, в соответствии с документом, осуществляются только между аэропортами. Между тем, на Крайнем Севере их практически не осталось, есть только взлетно-посадочные площадки.

В итоге документ в Арктике не работает, в том числе и в Ненецком автономном округе, где практически большинство сельских населенных пунктов относится к труднодоступным, и авиатранспорт является для их жителей единственным круглогодичным средством передвижения.
По предложению Коткина, в резолюцию Комитета внесено предложение по расширению сети субсидированных авиамаршрутов на Севере с учетом труднодоступных населенных пунктов с взлетно-посадочными площадками.

Депутат проинформировал также присутствовавших на заседании профильного комитета коллег и представителей Кабмина о ситуации с субсидированием авиарейса ЮТэйра Москва - Нарьян-Мар – Москва.

- На 2021 год на эти цели Правительством запланировано в соответствие с постановлением № 215 12 млн рублей, из которых 11 млн рублей уже выбрано, - говорит Сергей Коткин. – Между тем, лето и период массовых отпусков на Севере только наступает. С этим надо что-то делать.

Депутат Госдумы рассказал также, как продвигается вопрос по отмене избыточных требований безопасности в отношении малых аэропортов и взлетно-посадочных площадок.

Напомним, в конце 2020 года Правительство приняло сразу четыре Постановления, ужесточающих требования к транспортной безопасности объектов авиатранспорта. Причем они одинаковы: как для аэропортов Москвы, так и малых населенных пунктов Крайнего Севера.

- Эти требования таковы, что приведут к полной ликвидации малой авиации в России, - говорит Сергей Коткин. – В то же время, как показывает многолетняя практика, действующих мер безопасности для сельских посадочных площадок вполне достаточно для поддержания  транспортной безопасности на должном уровне.

По словам депутата, им самим, профильным Комитетом Госдумы и исполнительной властью округа были оперативно подготовлены письма Председателю Правительства Михаилу  Мишустину и в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Позицию округа поддержал зампред Кабмина Юрий Трутнев.

- В результате требования уже признали ошибочными, и я надеюсь, в ближайшее время мы этот вопрос закроем, - резюмировал Сергей Коткин.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments