В Костроме завершили строительство водомётного судна для Северной транспортной компании

На этой неделе на приёмку катера отправится специалист предприятия


Фото: АО «Костромской судомеханический завод»

Как сообщили в МП ЗР «Северная транспортная компания», новый водомётный мелкосидящий катер будет использоваться для пассажирских речных перевозок по Печоре. Это судно длиной 17 метров, рассчитанное на 30 пассажиров. Оно способно двигаться со скоростью до 30 км в час и эксплуатироваться при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.

На приобретение судна из бюджета Заполярного района было выделено 20 млн рублей. Поставщиком и изготовителем является АО «Костромской судомеханический завод». Общество известило заказчика о завершении работ и попросило направить специалиста для приёмки судна. Представитель муниципального предприятия отправится в Кострому на этой неделе.

— Если приёмка пройдёт успешно, и нас всё устроит, поставщик организует доставку судна в Нарьян-Мар. Согласно заключенному контракту, это должно произойти не позднее 30 сентября. Эксплуатироваться судно будет уже в следующую навигацию. На реке Печора он заменит теплоход «Ясавей», для которого этот сезон стал последним, — пояснили представители предприятия.

Они добавили, что в этом году у теплохода «Ясавей» заканчивается срок разрешительных документов на перевозку пассажиров. Чтобы получить их вновь, судно необходимо модернизировать. Поэтому было принято решение заменить его современным водомётным катером. Также в СТК не исключают, что новое судно возьмёт на себя часть работы, выполняемой сегодня скоростными катерами. Планируется, что оно будет перевозить пассажиров в Тошвиску, Великовисочное, Тельвиску, Каменку и Макарово.

Водомётные суда имеют ряд преимуществ. Они более экономичные, способны за день выполнять рейс по самому дальнему маршруту Нарьян-Мар - Тошвиска и обратно. Также такие суда проще в эксплуатации, технически более надежны и менее зависимы от погодных условий - могут эксплуатироваться при скорости ветра до 17 метров в секунду.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments