" />

Игры Воскобовича и сторителлинг. История воспитателя года-2020 в НАО

Заключительный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» пройдёт с 10 по 15 февраля в Перми. Мы поговорили с конкурсантом от НАО - воспитателем детского сада «Солнышко» Ольгой Вокуевой


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru 

Задорный смех, искренние улыбки и погружение в сказочный мир детства. Работа в детском саду полна радостных моментов,  говорит педагог Ольга Вокуева. В этом году она стала победителем конкурса педагогического мастерства «Профессионал года – 2020» в номинации «Воспитатель года».

— Мне нравится общение с детьми, нравится получать от них эмоциональный отклик, видеть результат работы. Наш результат – это каждый конкретный ребёнок, который с улыбкой идёт в детский сад, с интересом познаёт новое, не закрывается от взрослого, — говорит Ольга Вокуева.

Её педагогический стаж более 14 лет. С детства мечтала стать учителем: мама и бабушка — школьные преподаватели — были примером.

— В дошкольную педагогику я пришла с помощью своего сына. Был такой период, когда дети в детский сад попадали с трудом. Чтобы ребёнок попал в детский сад, нужно было идти туда работать. По месту работы мамы ребёнок попадал в сад автоматически. Так я попала в дошкольное образование. До этого два года проработала учителем начальных классов, — улыбается героиня нашего материала.

Больше всего в работе воспитателя ей нравится простор для творчества и фантазии. Сейчас педагог может использовать различные методики, выстраивать план занятия, подстраиваясь под интересы и настроение детей. Уже четыре года Ольга использует на своих занятиях игры Вячеслава Воскобовича. Одна простая игра может решить несколько педагогических задач:  развитие математических способностей, речи, мелкой моторики.

— Вот игра «Геоконт». Это такая дощечка, в которую вбито 33 гвоздика, на них нужно натягивать резиночки. Знакомя ребенка с этим пособием, мы рассказываем ему ту сказку, которая лежит в основе: малыш Гео попал в сказочную страну. Гвоздики — это семена волшебных деревьев, которые были посажены в сказочной стране. В последующем, работая с этим пособием, мы можем использовать его для решения своих задач. Например, отправляемся в путешествие в горы. Что же нам взять с собой? Дети начинают рассуждать. Благодаря «Геоконту», тем резиночкам, которые мы натягиваем, мы можем визуализировать образы. Нужно взять головной убор. На «Геоконте» ребята могут его изобразить: это может быть шляпа или колпачок. Так мы развиваем воображение, формируем познавательный интерес у ребёнка. Он тут же работает руками, происходит развитие мелкой моторики: не так просто натянуть резиночки, правильно их расположить на этих гвоздиках, — объясняет Ольга.

Фото: inteltoys.ru

Игры Вячеслава Воскобовича позволяют сделать занятие интересным и насыщенным, детям нравится заниматься: результат виден сразу, а воспитатель рассказывает увлекательную историю. Для педагога эти пособия универсальны: каждое из них легко трансформируется в новую игру. Ольга стала комбинировать игры Воскобовича с методикой сторителлинга. Эту технику она будет презентовать на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России».

— Буквально сторителлинг — рассказ истории. Эта методика «притянулась» к играм Воскобовича. В его играх уже лежит какая-то история, однако сторителлинг — более широкое понятие. Взрослый, общаясь с ребёнком, может побороть его страх, сомнения, делясь своим личным опытом, опытом близких, делая это ненавязчиво и интересно для ребёнка. Мы поговорили о чем-то поучительном, а затем благодаря играм Воскобовича визуализировали эту историю. Над этой техникой я работаю последние два года, — говорит воспитатель. 

За 12 лет работы в детском саду многое поменялось. Строгие педагогические рамки — занятие должно длиться 20 минут, на теме «Рассказ по картине» говорим только о картине — исчезли, появилась возможность комбинировать занятия — совмещать лепку и беседу. Окружающая среда стала мобильной: даже мебель в детском саду может трансформироваться для занятий. Поменялись и сами дети.

— Нынешние дети не сравнимы с теми, кто был ещё пять лет назад. Сейчас всё общество настолько компьютеризировано , что ребёнка приходится выдёргивать из этой среды, погружать его в мир сказок. Нужно дать ему возможность познавать мир через тактильное восприятие, а не только через визуальное и аудиальное, через гаджеты. Когда с ребёнком занимаются дома, ему это интересно, он несёт это в детский сад: начинает говорить об этом, показывать. Если у ребёнка дома только гаджеты, то, придя в детский сад, он пытается искать им замену. Дети очень часто визуализируют. Если дома любимая игрушка планшет, малыш может взять какой-нибудь брусок и изображать, что это планшет, может выстроить компьютер. То, чем дети занимаются дома, они визуализируют в детском саду, — делится Ольга Вокуева.

Фото: архив НАО24

Сейчас наша собеседница готовится к заключительному этапу XI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», он пройдёт  с 10 по 15 февраля в Перми. На конкурсе будет два задания: презентация и занятие с детьми.

— На задании «Публичный разговор» моей темой будет сторителлинг. Участникам даётся всего 10 минут. Нужно сформулировать и донести мысль грамотно, чтобы не возникло вопросов. Приходится много раз переписывать текст. Кажется, всё уже готово, а начинаешь прорабатывать на фокус-группе — возникают вопросы. Мне помогают коллеги при подготовке, — говорит педагог. 

Для «Занятия с детьми» есть примерный список тем, однако остаётся загадкой, что участник получит на конкурсе. Часть материала воспитательница прорабатывает на занятиях с малышами в саду. Сейчас у Ольги младшая группа, сложные темы, например «Моя страна, моя планета» с ребятами этого возраста ещё не обсудить:

— Методика сторителлинга хороша тем, что я могу построить целое занятие, имея обратную связь от детей и не следуя чёткому плану. Сторителлинг позволяет «выхватывать» идеи детей, перестраивать разговор. Так можно и решить свои педагогические задачи, и реализовать задумку ребёнка. 

Победа на Всероссийском этапе желанна, но важнее заряд энергии, который даёт этот конкурс. В прошлом году Ольге посчастливилось побывать там сопровождающей:

Фото: архив НАО24

— Это неоценимый опыт, на этом конкурсе должен побывать каждый педагог. Все участники открыты, готовы делиться своим опытом и находками. Там ты понимаешь,  что твоя работа настолько бесценна. Коллеги рассказывают, чего им удалось добиться с детьми, ты примеряешь их опыт на себя и думаешь: я приеду и столько всего привезу!

Главное в работе воспитателя — любовь к детям и желание дать им многое. Ольга уверена: в педагогику приходят только те люди, которые заинтересованы в результате. Тогда хочется использовать разные методики, изучать новое, привносить что-то интересное на занятия с малышами: развиваясь самой в профессиональном плане, развивать и их.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments