О гаджетозависимости и не только. Интервью с руководителем детского центра

Руководитель развивающего детского центра «Лучик» Ольга Вокуева поделилась с НАО24 историей о том, как знакомство с новой педагогической технологией подстегнула её к открытию новой организации дошкольного образования

Фото: Алексей Орлов/nao24.ru

Развивающий детский центр «Лучик» открылся в январе 2018 года. Сама идея создания центра дополнительного дошкольного развития появилась несколько раньше. Его руководитель Ольга Вокуева отмечает, что в городе остро ощущалась нехватка дополнительных организаций дошкольного образования.

– Толчком к реализации проекта стало знакомство с развивающей технологией Вадима Воскобовича со своими приёмами и методами. Это стало сигналом к тому, что захотелось делиться знаниями и дать возможность чему-то учиться новому поколению, – пояснила наша героиня.

Ольга Вокуева – практикующий педагог, более 14 лет она посвятила детям и их развитию. Несмотря на то, что руководит детским центром развития «Лучик», продолжает заниматься с детьми в качестве воспитателя государственного детского сада.

– Иного пути для меня, наверное, нет, так как профессия педагога – это то, что мне действительно близко. Я получаю большое удовольствие от этой работы. Тем более, что она явно даёт результат – дети ходят к нам с удовольствием, – прокомментировала Ольга Вокуева.

В течение осени и зимы позапрошлого года в центре активно готовились к открытию, приобретали необходимый дидактический инвентарь.

– Изначально мы планировали получить материальную поддержку в виде гранта для молодых предпринимателей. С этой целью я прошла обучение в Центре развития бизнеса, но в процессе работы стала ясно, что дополнительная материальная поддержка центру не потребуется, – рассказала руководитель «Лучика.

Новый детский центр открыл свои двери для посетителей в здании торгово-развлекательного центра по адресу Ненецкая, 10, но просуществовал недолго – в ночь с 21 на 22 октября 2019 года здание сгорело.

– После пожара мы не опустили руки. Временно наш центр работал по адресу: Полярная, 16. Тогда мы ждали, когда освободятся помещения на улице Ненецкая, 14, где мы теперь и располагаемся. Из субсидий округа мы используем только компенсацию за арендную плату, всё остальное делали за свой счёт, – продолжила Ольга Вокуева.

Центр «Лучик» посещают дети от двух до семи лет. Детям раннего дошкольного возраста помогают социализироваться, адаптироваться к новым условиям среды, то есть безболезненно разлучиться с матерью.

– Многие детишки не готовы к разлуке, мы помогаем пройти этот сложный этап. Наша практика показывает, что социальная услуга адаптации очень востребована среди мам в городе. Это связано с тем, что дети двух лет часто не попадают в детский сад, но в этот период ребёнку нужно развиваться. Нужно помогать мамам на короткое время высвобождаться, чтобы они могли просто выдохнуть и, например, почитать книгу, – пояснила руководитель центра.

Для детей постарше в «Лучике» организованы программы всестороннего развития – обучают математике, грамоте, логическому мышлению.

– Основная проблема в развитии и образовании детей – это перенасыщение информационной среды. Приходя домой, ребёнок погружается в гаджеты. На занятиях центра он, наоборот, больше манипулирует, то есть переставляет и двигает что-либо руками, развивает мелкую моторику. В дошкольных государственных организациях и дома, мне кажется, им как раз этого не хватает, поэтому здесь мы даём детям возможность фантазировать, воображать и мыслить, – продолжила Ольга Вокуева.

Также она отмечает, что из-за гаджетозависимости у ребят часто наблюдаются проблемы с социализацией. Отрываясь от матери, ребёнок ищет успокоения, пытается вернуться в привычную зону комфорта, а гаджеты дают ему это чувство спокойствия.

– Наша задача – давать возможность ребёнку отвлекаться на что-то новое, интересное и незнакомое для него. Из-за большого информационного потока у детей наблюдаются сложности с запоминанием, вся память словно становится кратковременной, чтобы задержать информацию в памяти ребёнка надолго, ему нужны дополнительные «маяки», например, тактильные ощущения, – рассуждает педагог.

– Самое главное в нашей работе – это научиться диагностировать детей. Нужно видеть ребёнка, понимать, в чём он успешен и где у него провалы в развитии. Если педагог это видит, то может грамотно простимулировать к развитию в этой области либо дать возможность ему не потеряться. Педагогам нужно самим учиться и развиваться, ибо без этого сложно научить и самих детей, – подытожила Ольга Вокуева.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments