Эксперты ОНФ: В НАО создаются условия для развития инклюзивного образования

Речь об этом шла в ходе регионального педсовета, где обсуждались вопросы образования детей-инвалидов

Фото: vk.com

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ненецком автономном округе в рамках работы тематической площадки «Образование» приняли участие в региональном педагогическом совете «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья как фактор инновационного развития школы». На мероприятии были подведены итоги деятельности ресурсных площадок по инклюзивному образованию за 2018 год.

В Ненецком округе в 23 общеобразовательных организациях на сегодняшний день обучаются 693 ученика с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе 74 ребенка-инвалида. Функционирует одна отдельная Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью, в которой работают 32 специалиста: 14 учителей, тьютор, два учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, девять воспитателей, библиотекарь, врач, медицинская сестра. В 2017/2018 учебном году из корреккционной школы выпустилось пять человек.

Как отметила сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе Татьяна Бадьян, опыт работы коррекционной школы-интерната по социализации детей с ОВЗ интересен и важен, но, к сожалению, выпускники школы испытывают трудности в дальнейшем обучении, трудоустройстве, а также в общении в социуме.

«Сегодня в нашем субъекте актуально разрабатывать систему адаптации и интеграции в общество учащихся подобных заведений», – приводит слова Бадьян пресс-служба Ненецкого регионального отделения ОНФ.

В столице региона на базе Ненецкого регионального центра развития образования функционирует методическое объединение учителей специальных коррекционных классов, деятельность которого направлена на обучение педагогов современным формам урочной и внеурочной деятельности, взаимодействия с родителями по оказанию консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, создание условий для распространения передового педагогического опыта.

В целом участники педагогического совета положительно оценили динамику увеличения количества детей с ОВЗ и инвалидов в обычных образовательных учреждениях Ненецкого округа различного уровня, а также принятые меры по развитию инклюзивного обучения и доступности получения образовательных услуг в субъекте.

«В Ненецком автономном округе проводится целенаправленная работа по обеспечению государственных гарантий и прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование. Однако необходимо, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, и создание безбарьерной образовательной среды для обучающихся – это одна из важных задач органов государственной власти и общественности в целом», – добавила Бадьян.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments