Два участка дороги Нарьян-Мар – Усинск подрядчики намерены сдать раньше сроков

Качество и темпы строительства объекта накануне оценил глава НАО Александр Цыбульский



В рабочей поездке губернатора приняли участие главный федеральный инспектор НАО Кирилл Шимко, представители депутатского корпуса и профильного окружного департамента. Все они отметили качество содержания дороги и зимника. К примеру, обратный путь от Харьяги до Нарьян-Мара занял 3 часа.

Первую остановку автомобили сделали спустя 111 километров от начальной точки маршрута — Нарьян-Мара. Здесь заканчивается так называемая «отсыпка» и начинаются зимник и строящийся 1-й участок дороги до Усинска. Работы ведёт ООО «Техносфера». Заместитель генерального директора по производству Артур Софян провёл небольшую экскурсию по строительному городку, состоящему из 62 вагончиков. Помимо жилых помещений для комфортного пребывания сотрудников в круглосуточном режиме работают столовая, медицинский пункт. Также здесь есть испытательная лаборатория, в которой проверяют состав и качество грунта.

— Сейчас мы производим отсыпку трассы в круглосуточном режиме. Работают 30 полноприводных самосвалов. Всего в работах по строительству участка задействовано 150 человек и 100 единиц техники. Темпы будем увеличивать. Вскоре здесь будет работать 250 человек и 150 единиц техники, — пояснил Артур Софян.


Фото: Екатерина Шутяк

Строительная длина участка составляет 23,3 км. Согласно заключенному с Обществом контракту, строительство должно завершиться в 2022 году. Подрядчик, тем не менее, планирует сдать объект раньше срока. Для этого помимо внушительного числа задействованных в работах сил и средств, «Техносфера» применяет инновационные технологии. Отсыпка проводится грейдерами и экскаваторами с использованием 3D-системы.

— В машинах стоит базовая станция, которая передаёт всю необходимую информацию на технику. Бульдозерист в итоге понимает, куда ему ехать. Это помогает избегать брака из-за человеческого фактора при выполнении отсыпки, — сообщил Артур Софян.

В этом году «Техносфера» планирует завершить отсыпку земляного полотна общим объёмом 700 тысяч кубометров. На участке будет установлено 40 водопропускных труб. В эти дни подрядчик также ведёт отсыпку технологического подъезда от основной дороги к карьеру Янгечамыльк. Отсюда берётся песок для строительства участка. Запас мощности карьера составляет порядка 800 тысяч кубометров.

— Качество и размах работ, которые демонстрирует новый подрядчик, не могут не радовать. Количество техники очень приличное. И если «Техносфера» не будет снижать темпы, то при наличии должного финансирования из федерального бюджета, есть предпосылки для того, чтобы строительство было завершено раньше запланированных сроков, хотя прогнозы делать пока рано, — отметил глава НАО Александр Цыбульский.


Фото: Екатерина Шутяк

На третьем участке работы выполняет ООО «СПК «Темп-Дорстрой». Как сообщил представитель субподрядной организации, до конца месяца здесь будут полностью завершены земляные работы. Самое объемное из оставшегося — строительство мостового перехода через реку Лая.

— Работы будет выполнять ООО «Комистроймост». Они направили сюда необходимую технику — сваебойный агрегат, бурилку, экскаватор, бульдозер. Через пару дней они должны приступить к строительству. Также на сегодня мы производим заготовку щебня. Уже завезли более 10 тысяч тонн из 53-х необходимых. Полностью заготовлены песчано-гравийная смесь, барьерные ограждения и геоматы. Объект при своевременном финансировании планируем сдать в срок, — отметил заместитель генерального директора ООО «СПК «Темп-Дорстрой» Григорий Саврасов.

Фото: Екатерина Шутяк

Завершилась рабочая поездка главы НАО на пункте весового контроля в посёлке Харьягинский. Представители департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО доложили о планах по установке автоматической системы, состоящей из двух рамок массово-габаритного контроля. По проектным расчётам их стоимость составляла 393 млн рублей. Для снижения цены руководство профильного ведомства провело переговоры с ПАО «Ростелеком». Теперь каждая рамка обойдётся в 100 млн рублей. Первую планируют поставить в 2020 году, вторую в 2021-м. Сейчас идёт разработка технического задания. Первую разместят рядом с постом ДПС в посёлке Харьягинский, вторую — в районе дороги Нарьян-Мар — Красное.

— Качество дорог, особенно в наших условиях, часто напрямую зависит от соблюдения мер по загрузке автомобилей. Когда автомобили идут с большим перевесом, это серьёзно влияет на состояние дорог и мостов. Чтобы избежать данной проблемы, у нас идёт реализация серьёзного проекта по установке рамок динамического контроля веса. Условно говоря, система будет взвешивать автомобиль, определять его регистрационный номер и в случае перевеса или других нарушений, направлять штрафы непосредственно владельцам транспортного средства. И, самое главное, весь процесс происходит в автоматическом режиме, что серьёзно снижает коррупционный фактор, — отметил по итогам поездки Александр Цыбульский.

Также глава НАО осмотрел мост через реку Колва, который ранее находился в аварийном состоянии. В прошлом году на нём были проведены ремонтные работы. Александр Цыбульский сообщил о намерении властей округа выделить средства на реконструкцию объекта. При этом губернатор подчеркнул, что финансовые затраты на приведение моста в нормативное состояние планируется разделить с компаниями-недропользователями, которые в большей мере и эксплуатируют сооружение.

Фото: Екатерина Шутяк

Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск — один из самых крупных проектов Ненецкого автономного округа. Дорога свяжет НАО с федеральной сетью автодорог. После возведения постоянной трассы, которая будет грунтовой, переезд до Усинска будет занимать около пяти часов.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments