" />

Сделано в НАО. Как создать мыло из ягеля и можжевельника?

НАО24 продолжает рубрику #своёдело@nao24, где мы рассказываем о предпринимателях Ненецкого автономного округа и их бизнес-пути. Новая героиня материала - жительница далёкого посёлка Индига Юлия Барамохина.

Фото из личного архива Юлии Барамохиной

Были в истории нашей страны времена, когда люди радовались любому кусочку мыла, поскольку в продаже не было вообще никакого. Чтобы достать хозяйственное или банное, нужно было постараться, а туалетное и подарить было не стыдно! Но эти годы давно в прошлом и теперь простым брусочком туалетного мыльца никого не удивишь. Всё большую популярность приобретает мыло ручной работы с самыми разными добавками, причём женщины (а именно они являются основными потребителями душистого товара) предпочитают, чтобы оно было не только красивым, но и экологически чистым.

Приятно узнать, что производители такого популярного продукта есть и в нашем маленьком округе. Жительница посёлка Индига, замдиректора местной школы по учебно-воспитательной работе Юлия Барамохина увлеклась производством мыла ручной работы около года назад. В свободное от работы время Юлия изучила технологии и опыт производства ручного мыла, вскоре близкие и знакомые уже смогли познакомиться с первым опытом начинающего производителя.

Фото из личного архива Юлии Барамохиной

– Главный секрет получения хорошего мыла – использовать при этом сертифицированные качественные материалы: мыльную основу, отдушку, масла и красители, – говорит девушка. – Это главное условие отличного результата. Идея использования добавок из местных дикоросов пришла позже. Решила попробовать и получилось очень даже неплохо. Да и свойства такого мыла, по отзывам хорошие. Так появилось мыло «пихта-можжевельник», «мятный ягель» и «черничное», мыло на основе ламинарии. При изготовлении такого мыла использую натуральные масла и собственные заготовки.


Фото из личного архива Юлии Барамохиной

Со своей идеей Юлия обратилась в Центр развития бизнеса, где реализуют программу поддержки индивидуальных предпринимателей и самозанятых. С инициативными северянами здесь заключают договор и оказывают помощь в продвижении в СМИ и соцсетях, создании логотипа, буклетов и разработке бренда. Такая помощь очень существенна, ведь у производителя хватает других забот, да и к продвижению товара необходим профессиональный подход опытных специалистов. Пока основная трудность – в доставке материалов. Мыльная основа, которая используется для приготовления мыла - тяжёлая и посылка может идти долго.

– Объемы производства небольшие, можно сказать, что мыло мое эксклюзивное. Небольшие партии разлетаются как горячие пирожки среди коллег и знакомых. Мечтаю нарастить производство, есть идеи по расширению ассортимента мыла с использованием локальных продуктов. Замечательно, что Центр развития бизнеса предложил поддержку моей деятельности как самозанятой. Думаю, что у моего проекта есть будущее! – уверена Юлия Барамохина.

Материал публикуется на платной основе



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments