Обмен опытом и возможность показать себя. Воспитатель из НАО о выборе профессии и участии в конкурсе «Воспитатель года»
Светлана Новоселова, воспитатель детского сада «Аннушка», приняла участие в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2021», который проходил с 4 по 8 октября в Сочи. Журналисты НАО24 предложили Светлане вспомнить, как она стала воспитателем, и рассказать о своём первом конкурсном опыте.
Фото предоставлено Светланой Новоселовой
— Почему вы выбрали профессию воспитателя?
— История началась ещё в начальной школе. Нам дали задание — написание сочинения на тему: «Кем ты будешь? Каким ты будешь?». Я написала, что хочу быть воспитателем, нарисовала себя и подписала «Воспитатель детского сада №7». Так сложилось, что я работаю в этом учреждении уже восемь лет.
— За что вы любите свою профессию?
— Я люблю заботиться о детях. Мне нравится читать им сказки, играть, гулять с ними. Так я и написала ещё будучи школьницей. Самое главное, что нам предоставляется такое счастье смотреть за тем, как маленькие дети становятся большими детьми. Возможно, мы где-то даже больше видим, чем родители, так как находимся с малышами рядом с утра и до вечера.
— Каково участвовать в конкурсах Всероссийского уровня?
— Для меня участие в этом мероприятии было огромной честью и в то же время очень ответственным моментом, так как ты представляешь не только себя и своё учреждение, но и целый субъект — НАО. На самом конкурсе постоянно присутствовало ощущение праздника. Благодаря и компетентному жюри, которое поддерживало во время выступлений одобрительными взглядами и говорило нам, что мы уже все победители, и организаторам, встречающим нас у трапа самолёта и находящихся постоянно рядом. У всех было радостное, доброжелательное настроение, не чувствовалось какое-то соперничество. Всем участникам стоило в первую очередь относиться к этому, как к обмену опытом и возможности показать себя.
Фото предоставлено Светланой Новоселовой. Героиня материала третья слева
— Вы прошли несколько конкурсных испытаний. Какое было самым сложным?
— По моему мнению, самым сложным этапом было провести занятие с детьми. В том плане, что ты ведёшь занятие с незнакомыми детьми, и тема выдаётся непосредственно на конкурсе в рамках жеребьёвки. Конечно, мы отрабатывали определённые моменты, но ситуация может быть совершенно другая, и как ты выйдешь из неё неизвестно. В рамках конкурсного испытания мне попалась тема: «Мы — учёные». С подготовительной группой мы проводили опытную деятельность «радуга в стакане», что тоже было волнительно, получится она или нет. Всё получилось, дети были в восторге.
— Что особенно понравилось в конкурсе?
— Особенно понравилось то, что я познакомилась с новыми людьми, с которыми могу общаться и после конкурсных мероприятий. Мы создали свой чат, где сможем делиться своими идеями и наработками. Я предложила коллегам использовать форму посткроссинга, раньше это называлось дружба по переписке. Этот вариант даёт возможность обмениваться рисунками детей, фотографиями, таким образом, знакомиться с детскими садами разных городов.
— Какие пожелания вы дадите следующим участникам?
— Участие в таких конкурсах — это интересно, но в тот же момент ответственно и сложно. Очень хочется, чтобы подготовка была комплексной. Например, большим плюсом будет иметь в составе команды психолога. Это помогло бы любому участнику, в том числе и мне, чувствовать себя уверенно во время конкурсных мероприятий.