Гражданин получил штраф за то, что перепутал инвентаризационную и кадастровую стоимости недвижимости

Он не знал, что с января 2013 года отменен расчет налогов по инвентаризационной стоимости

Фото: Екатерина Шутяк/nao24.ru

Как сообщили в Федеральной налоговой службе России, гражданину подарили четверть жилого дома и земельный участок. Благодетель не был членом семьи или близким родственником. Новый владелец жилплощади и участка подал, как и положено, декларацию по НДФЛ в инспекцию.

Здесь он столкнулся со сложностями. Гражданин определил налоговую базу на основании инвентаризационной стоимости. Он забыл или не знал, что с 1 января 2013 года Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ отменил расчёт инвентаризационной стоимости на государственном уровне. Инспекторы указали невольному нарушителю, что размер налогов определяется на основании кадастровой стоимости. Её можно найти в Едином государственном реестре недвижимости.

В результате инспекция доначислила гражданину налог, пени и штраф.

Непокорный налогоплательщик с решением инспекторов не согласился и пожаловался в вышестоящий налоговый орган, ФНС России. Это его не спасло от штрафа, так как в Налоговой службе решение инспекции поддержали. Там подтвердили, что налоговую базу по НДФЛ по подаренным объектам следует определять на основании их кадастровой стоимости. Тем более, что кадастровая стоимость спорного имущества была утверждена постановлением Правительства области.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей
Следите за нашим МАКС-каналом чтобы быть в курсе последних новостей




Похожие новости