Как получить перерасчёт за некачественную водопроводную воду? Рассказали жителям НАО
Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru
Пояснения по этому вопросу представил замначальника Управления государственного строительного и жилищного надзора департамента внутреннего контроля и надзора НАО Сергей Абрамовский на заседании комиссии Собрания депутатов НАО по экономической политике и бюджету.
Ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды несет исполнитель услуги - ресурсоснабжающая или управляющая организация, которой вносится плата за эту услугу.
– Жители округа зачастую жалуются на качество воды в соцсетях, но обращаем внимание, что первый шаг в данной ситуации – обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и зафиксировать факт. В случае возникновения спорных вопросов по перерасчету или бездействию исполнителя услуг можно обращаться в контролирующие органы – в Роспотребнадзор или в департамент внутреннего контроля и надзора НАО, – пояснил Абрамовский.
Стоит отметить, что уведомить аварийно-диспетчерскую службу (АДС) можно как письменно, так и устно (в том числе по телефону), все заявки подлежат регистрации. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время её приема.
- Вода по составу и свойствам всегда должна соответствовать санитарным нормам. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была некачественной. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков,- отметил Сергей Абрамовский.
- Если сотруднику АДС известны причины предоставления некачественных коммунальных услуг, он обязан сообщить об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, - пояснил Абрамовский. - Если же причины неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается гражданином и исполнителем.
Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги. Для этого можно обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии по НАО либо в Роспотребнадзор. По результатам повторной оценки качества предоставления услуги составляется акт, в котором указываются нарушения параметров качества услуги, время и дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.