Источник ИА REGNUM

Глава Ненецкого автономного округа предложил оценивать закон об Арктической зоне через социально-экономические последствия

Проект закона «О развитии Арктической зоны РФ» требует серьезной доработки. Эту мысль озвучили главы нескольких арктических регионов России на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Из числа региональных руководителей главным критиком проекта закона «о развитии Арктической зоны РФ» стала Марина Ковтун, губернатор Мурманской области. В ходе пленарного заседания 4 декабря она продолжила приводить аргументы против основных положений законопроекта.
Согласно обсуждаемому документу, проекты, входящие в заявку опорной зоны, делятся на якорные и сопровождающие. Основным отличием якорного проекта выбрана его стоимость — свыше 100 млрд рублей.

«По критериям отнесения проектов к якорным и неякорным в Кольскую опорную зону может не войти проект Мурманского транспортного узла, — сообщила Марина Ковтун. — Проект, реализация которого уже ведётся на территории Мурманской области, включает несколько проектов, которыми заведует не одно, а несколько разных юридических лиц. Стоимость каждого проекта в отдельности не превышает 100 млрд рублей, поэтому важнейший для региона транспортный узел не может считаться якорным».

С этой претензией согласился и Александр Цыбульский — врио губернатора Ненецкого автономного округа.

«Не знаю, как мои коллеги оценили эти 100 миллиардов. «Якорность» проекта для разных субъектов может по-разному стоить, и оценивать его важность для региона нужно не через общую стоимость, а через социально-экономические последствия», — добавил Цыбульский.



Также обсуждаемый законопроект не содержит пункта о социальной защите населения российской Арктики. Глава Мурманской области подчеркнула, что без повышения уровня жизни северян невозможно полноценное развитие макрорегиона, и в качестве примера привела проект федеральной программы по привлечению молодых врачей к работе на Севере «Арктический доктор», которая недавно была поддержана президентом России Владимиром Путиным.

Марина Ковтун особо отметила важность взаимодействия законодателей с властями арктических регионов, которое на данный момент практически не наблюдается.

«Без нашего практического опыта хозяйствования в Арктике федеральное арктическое законодательство рискует стать неэффективным. В текущих геополитических условиях это недопустимо», — уверена Ковтун.

«Мы всё услышали и согласны с вами сотрудничать и дальше», — отреагировал на слова главы Заполярья Артур Чилингаров, депутат Госдумы, специальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.

Впрочем, мнения северных губернаторов о законе разделились: так, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин считает, что документ освещает важные вопросы по практической реализации проектов опорных зон.

«С нашей точки зрения, проект закона, при всех его недостатках, формирует возможность комплексного развития в формате опорных зон и решает проблемы отраслевого подхода к проектам. Обычно получается, что отдельно к пуговицам и рукавам вопросов нет, но в итоге костюм сидит не очень. Поэтому к новому документу мы относимся как к способу комплексного управления проектом», — сообщил Роман Копин.

По словам главы Чукотки, региону «повезло»: помимо Арктической зоны России, он входит в состав Дальневосточного федерального округа, где на практике реализуется закон о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) РФ. В законопроекте «О развитии Арктической зоны» тоже содержатся пункты о возможности особых преференций для якорных проектов.

Однако, как отметила губернатор Мурманской области, из текста нельзя сделать однозначный вывод, что же имеется в виду под «территорией с преференциальными условиями». Этого понятия нет ни в законе о ТОСЭР, ни в законе о свободном порте Владивосток. Поэтому составители проектов опорных зон пока не понимают, какие меры поддержки им могут быть оказаны.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments