IT-гиганты ради прибыли жертвуют безопасностью детей

Сегодня социальные сети – эта та площадка, где современные дети, подростки проводят большую часть своего времени. Российские эксперты уверены, что контент, который предназначен для детей, должен модерироваться самым тщательным образом.


Фото: Александра Кустышева/nao24.ru

Недавно разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego заявили, что планируют создать метавселенную* для детей. Они утверждают, что это будет безопасно для молодого поколения.

Однако ряд экспертов уверяют, что это не первый пример компаний, которые убеждали в одной концепции, а на самом деле ради получения сверхприбыли жертвовали безопасностью детей – не занимались должной модерацией контента. 

К примеру, приложение — YouTube Kids. У сервиса была функция автовоспроизведения, которая позволяла алгоритму сервиса запускать ролики, рекламирующие диеты или показывать видео, призывающие детей к самоубийству.

По мнению руководителя Федерации компьютерного спорта в НАО Николая Шапова, виртуальный мир — это наша действительность сегодняшнего дня. 

– Любая сетевая игра в том или ином виде метавселенная виртуального мира со своими правилами. Контролировать детей в цифровом и игровом мире становится всё сложнее. Но делать это необходимо! Огромная ответственность лежит на родителях, чтобы дети не становились «заложниками» виртуальных миров. Конечно, можно занять их досуг: секции, спорт, прогулки и так далее. С другой стороны, в современном мире важно присутствовать в интернете. Он тоже развивает, даёт знания. К примеру, можно нацелить ребенка на изучение IT-навыков, которые ему помогут в будущем, – отметил Николай Шапов.

Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина уверена, что IT-гиганты пытаются «омолодить» аудиторию и взращивать своих будущих покупателей. 

– К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся лёгкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, – подчеркнула Екатерина Мизулина.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments