Технологии 30-06-2021, 14:01
Автор Редакция

О регулировании рекомендательных сервисов

В комитете Госдумы по информационной политике поддержали предложение московского отделения Ассоциации юристов России отрегулировать работу рекомендательных сервисов.

Фото: shutterstock

В нижней палате парламента считают, что у пользователей должно быть право выбора, смотреть «очищенный» алгоритмом контент или нет.

Пользователи должны иметь возможность самостоятельно отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса. Появление в России соответствующего правового инструментария позволит бороться с использованием рекомендательных алгоритмов для продвижения противоправного контента и в целом сделает российский сегмент интернета более прозрачным и понятным для граждан.

Как отмечает директор по развитию «М-АйТи НАО» Евгений Тимошин, сегодня специалисты в области рекламы для достижения своих целей используют современные технологии и самые новые инструменты, развивая смежные отрасли экономики, одновременно являясь одними из ключевых участников «цифровой экономики».

– Если говорить о рекламе (как о продвижении товаров и услуг на рынок), то цифровое пространство не исключение. Оно должно чётко регулироваться Федеральными законами, – отмечает Евгений Тимошин. – На мой взгляд, предложение московского отделения Ассоциации юристов России больше направлено на регулирование и ограничение «цифровых» сервисов. А именно: они формируют и влияют на общественное мнение с помощью созданных рекомендательных алгоритмов — удерживают внимание и побуждают к определённому действию. Данные сервисы (особенно иностранные) могут стать определённой «угрозой» и нуждаются в контроле со стороны государства.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments