Делегация из НАО отправилась на Всероссийский форум «Шум»

Около 500 участников из 77 регионов России собрались в одном месте, чтобы создать новые, креативные и полезные медиапродукты для крупного бизнеса и государственных организаций


Фото: Всероссийский молодёжный форум «ШУМ»

В самой западной точке России, Калининградской области,  впервые стартовал Всероссийский форум «ШУМ». Он объединил около 500 молодых медиаспециалистов из 71 региона России. В их число вошёл и Ненецкий автономный округ. Наш регион представили сотрудник Ненецкого информационно-аналитического центра Павел Тарасов и корреспондент НАО24 Елена Дуркина.

«ШУМ» был организован по инициативе губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Форум проходит с 21 по 27 июня на стадионе столицы региона и включает пять направлений для развития: пиар, дизайн, диджитал, продакшн, а также направление работы с блогерами и инфлюенсерами «Люди». 

Как отмечают организаторы форума, «ШУМ» – это новые знания и перспективы, идеи, обмен опытом и развитие. В качестве главного образа, отражающего идею первого форума «ШУМ», выбран ветродуй как символ внутреннего потенциала и творческого начала.  

– Я рада видеть всех вас на первом форуме «ШУМ». Этот форум является уникальным, он своего рода эксперимент, потому что впервые за две недели до старта мероприятия участники уже приступили к работе в группах и разрабатывают реальные кейсы для крупного бизнеса и некоммерческих организаций. Уверена, что в ходе нашего форума вы получите ценный опыт, – сказала директор Всероссийского молодёжного форума «ШУМ» Татьяна Мандрыкина на первой встрече с участниками форума.


Фото: Всероссийский молодёжный форум «ШУМ»

За ней следом выступила программный директор форума Ася Ефимова. Она посоветовала участникам брать максимум от «ШУМа» и не упускать возможностей проявить себя. 

Регулярно за выполнение заданий медийщики будут получать баллы, а лидеры рейтинга станут обладателями крутых призов. Более того, многие заказчики, которые будут оценивать разработанные участниками кейсы, заинтересованы в молодых и креативных сотрудниках. Поэтому «ШУМ» – это шанс познакомится с новыми людьми, а может и найти новую работу:

– Главное, не бойтесь нового, дерзайте, осмеливаетесь действовать и у вас всё получится. Я уверена в этом, – обратилась Ася Ефимова к участникам.

В первый день для участников «ШУМа» был организован установочный сбор, где они познакомились с основными целями и организаторами медийного мероприятия. Затем последовал нетворкинг, разбор домашнего задания, а также знакомство со спикерами направлений и целеполагания работы каждой площадки.

Павел Тарасов из НАО выбрал курс «Дизайн». На форум от округа он поехал уже второй раз, в прошлом году Павлу посчастливилось побывать на «Тавриде».

– На «ШУМе» нас встречают как VIP-персон, поэтому проходка и места полностью соответствуют названию.  Интересен подход к встрече участников и обсуждения проектов. В первый день приоритет отдаётся знакомствам и целеполаганию для дальнейшего развития в твоём направлении. Приятно было познакомиться с другими участниками и поделится мнениями и опытом. Впечатления – только позитив и интерес, что же нас ждёт дальше, – сказал он.


Фото: личный архив Павла Тарасова

Участница кампуса «Пиар» Ксения Юминова из Ижевска отметила, что такие форумы не только, прокачивают навыки и являются кузницей кадров для потенциальных работодателей, но и помогают привлекать федеральные средства на реализацию молодёжных проектов в регионы. Так, в прошлом году молодёжь Удмуртской республики в общей сложности своими проектами привлекла дополнительное финансирование на сумму около 85 млн рублей.

Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев стал центральным спикером кампуса пиарщиков в рамках первого дня форума. Он отметил, что в современных реалиях есть запрос на пересборку профессии.

– Проект «Мастерская новых медиа» появилась в прошлом году как результат внутреннего брожения внутри страны. Часть людей стала понимать, что многое происходящее в медиапространстве сейчас имеет миньонскую стратегию и выполнено плохо и дешёво. Мы медленно на всё реагируем, в основном на вызовы, не планируя на перспективу. К нам как-то приходил Минаев и он нелестно отозвался о пиарщиках. Но, к сожалению, это особенность сегодняшнего дня. На пиарщиков сгружают, что ни попадя, и требуют быстро отработать, – обрисовал картину медиапространства в стране руководитель проекта.


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Он пояснил, что пиарщики являются центром стратегических коммуникаций и должны вести за собой целые медийные структуры.

– В государстве сейчас новый запрос на пиарщиков. Мы хотим новых пиарщиков. Мы не хотим людей, которые выполняют указы сверху. Мало того, если вы выполняете указы, то вы точно не пиарщик. Умение критически осмыслять ту информацию, что спускают сверху, сопоставляя с тем, что происходит, при этом быстро и глубоко, уже просто необходимо, – заключил он. – Сейчас будет происходить полная переборка профессии пиарщика на новых принципах киберпространства, которое становится доминирующим.

В заключение первого дня состоялось торжественное открытие Всероссийского медийного форума «Шум», в котором принял участие губернатор региона Антон Алиханов. В своей речи он поприветствовал участников и пожелал им успехов на защите грантовых проектов. Затем эстафету по видеосвязи перехватил заместитель руководителя федерального агентства по делам молодёжи Дамир Фаттахов, который обещал позже присоединиться к участникам форума. Финальным аккордом церемонии открытия стало выступление популярного российского рэп-исполнителя Luxor. 



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments