В Нарьян-Маре подвели итоги семинара-совещания по сохранению языков КМНС под эгидой Минпросвещения
Представители федерального министерства на практике увидели, как происходит обучение родному языку в Ненецком автономном округе
Фото: Антон Тайбарей / nao24.ru
В столице Ненецкого автономного округа подвели первые итоги семинар-совещания по сохранению и развитию языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В пятницу об этом сообщила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина.
– Сегодня мы с коллегами выезжали в сельские населённые пункты Индига и Красное, где смотрели, как реально организуется процесс обучения, воспитания детей. Там мы увидели и оценили ту специфику, которая отличает образовательный процесс в школах Ненецкого автономного округа, – сообщила Татьяна Синюгина.
Как подчеркнула Татьяна Синюгина, чтобы в регионах страны возрождалась и развивалась система поддержки, сохранения и развития родных языков, необходимо делать конкретные шаги.
– Сегодня в одной из школ НАО мы отчётливо увидели, что система обучения родному языку, которая применяется в ряде случаев, теряет свою эффективность. Для многих детей родной язык не является таковым, поскольку на нём не говорят в семье. Поэтому нам важно создать такую систему, издать такие учебники и применять такие методики, которые давали бы результат, чтобы наши дети знали родной язык. Даже если их родители на нём не говорят, – акцентировала внимание Татьяна Синюгина.
По мнению замминистра, если оставаться на тех же принципах изучения родного языка, которые есть сейчас, то для большинства детей этот язык будет иностранным.
– Нам нужен совершенно другой результат. Важнейшим результатом встречи для нас стало чёткое понимание, каким образом нам необходимо двигаться в нормировании многих процессов. Это касается подготовки кадров, издания учебников, содержательного наполнения и форм организации обучения детей. Поэтому семинар-совещание – важное и полезное мероприятие прежде всего для нас. Мы на практике увидели, как происходит обучение родному языку, чем живут школы, где ему обучают. А также поняли, что нам необходимо перестраивать, менять и совершенствовать, – рассказала замминистра.
Она также отметила, что ценным результатом семинара-совещания будут являться конкретные предложения и решения, которые были сформулированы его участниками.
– Нам очень важно создавать на федеральном уровне всероссийскую площадку для молодых педагогов, учителей родного языка. Так мы сможем увидеть молодых коллег и постоянно включать их в образовательные процессы. Поэтому в апреле 2020 года Московский государственный университет планирует провести молодёжный педагогический форум преподавателей родного языка, – проинформировала Татьяна Синюгина.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей