О лайках ВКонтакте и открытии бизнеса. Новый «Урок цифры» в НАО был посвящён анализу данных
Сегодня для учеников школы №5 Нарьян-Мара состоялся «Урок цифры» на тему анализа данных в бизнесе и программной разработке.
Фото: Александра Берг/nao24.ru
Кто такой аналитик и почему в современном мире эта профессия становится всё более востребованной? Об этом сегодня узнали девятиклассники школы №5 города Нарьян-Мара на «Уроке цифры». Занятие провёл руководитель департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, заместитель губернатора НАО Антон Лебедев.
– Сегодняшняя тема «Урока цифры» касается анализа данных. Данные – это основа не только цифрового мира, но и всей нашей жизни. Мы принимаем решения, строим гипотезы на основе данных. Сегодня мы говорим об анализе данных в цифровом мире, соцсетях и бизнесе. Кроме того, эта информация понадобится детям, чтобы принимать решения, в том числе, как строить своё будущее, – сказал Антон Лебедев.
Он объяснил, что такое анализ данных на простых примерах: один пост ВКонтакте набрал 20 лайков, репосты и комментарии, а второй получил ноль реакций. Ответ на вопрос «Почему так произошло?» – тоже анализ данных, который проводит каждый из пользователей соцсетей.
Фото: Александра Берг/nao24.ru
Анализ данных очень важен в бизнесе. Так, владельцы одной из популярных пиццерий, прежде чем открыть точку в Нарьян-Маре, провели исследование: стоит ли запускать бизнес в городе, строить двухэтажное здание, инвестируя в проект крупные суммы? Для этого проанализировали численность населения, покупательскую способность, предложения конкурентов.
– После открытия бизнеса работа аналитиков не прекращается. Теперь они анализируют, сколько покупателей делают заказ на доставку, сколько человек приходит в ресторан, сколько ингредиентов требуется, какие предложения пользуются большим спросом. То есть профессия аналитика – это не только про сферу IT, как мы привыкли думать. Конечно, в сфере информационных технологий эта специальность очень востребована: аналитики изучают, когда запускать приложение, стоит ли его обновлять и многое другое, – подчеркнул Антон Лебедев.
Фото: Александра Берг/nao24.ru
На новом «Уроке цифры» ребята также узнали, что такое метрики и как они работают, а также какие инструменты используют аналитики.
Напомним, «Урок цифры» – федеральный проект. Его инициаторы Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Основные задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и их ранняя профориентация.
Фото: Александра Берг/nao24.ru
Ознакомиться с темой «Анализ в бизнесе и программной разработке» можно самостоятельно на сайте урокцифры.рф. Видеолекция и тренажёры для младших и старших школьников будут доступны до 12 марта.
Фото: Александра Берг/nao24.ru