Школьникам Нарьян-Мара рассказали о цифровом производстве и профессиях будущего

Для них провели урок цифры
Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Что такое интернет вещей? Как искусственный интеллект внедряется в производство? Зачем нужен цифровой двойник? Ответы на эти вопросы сегодня узнали восьмиклассники городской школы №4. Урок цифры для них провёл заместитель руководителя департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Михаил Марков.

– Вспомните чемпионат мира по футболу. Как там использовались данные? Полный стадион, 50 тысяч человек. Конец матча. Все люди выходят со стадиона, их нужно отвезти по домам на общественном транспорте. Что сделали разработчики? После первого матча взяли цифровую карту, 50 тысяч телефонов, без персональных данных, без номеров, и посмотрели, куда люди расходятся. Увидели, что большая часть поехала, например, на юг Москвы. На следующий день на основании этих больших данных к концу матча в определённый район было больше автобусов, чаще стало ездить метро, – объяснил Михаил Марков.

Большое внимание он уделил современным профессиям: многие восьмиклассники уже задумываются, на кого пойти учиться и кем стать. За цифровым производством будущее, но о профессии бизнес-аналитика, например, знает не каждый.

– Бизнес-аналитик – новая профессия. Он не знает, как растить зерно, но он оптимизирует процессы на предприятии, которое производит зерно, или оптимизирует процессы между предприятиями, – отметил замруководителя профильного департамента.

Школьники обсудили обработку данных, эффективность производства и автоматизацию труда на примерах, которые они встретят в дальнейшей жизни.

– Я не люблю, когда люди говорят сухо, читают с бумажки. Сегодня нам рассказывали интересно, с юмором, личными примерами, это занимательно. Особенно запомнилась информация про искусственный интеллект, про профессии, которые будут в будущем, куда нужно стремиться и идти учиться, – поделился восьмиклассник Артём Широкий.

Напомним, «Урок цифры» - федеральный проект. Его инициаторы - Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Основные задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и их ранняя профориентация.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments