К 2030 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути достигнет 70-80 млн тонн
Основная часть перевозок придется на углеводороды и другое минеральное сырье. Об этом в понедельник сообщил журналистам депутат Госдумы Виктор Зубарев
«В 2016 году объем перевозок грузов по трассам СМП достиг рекордного уровня, составив более 7,3 млн тонн, что на 35% больше, чем в 2015 году. К 2022 году объем перевозок может достигнуть 40 млн тонн, что будет обусловлено вводом новых мощностей по производству сжиженного природного газа и разработкой нефтегазовых месторождений. А к 2030 году, согласно прогнозам наших ведомств и экспертов, 70-80 млн тонн, основная часть которых придется на углеводороды и другое минеральное сырье», - сказал Зубарев.
По его словам, сейчас Россия активно развивает северную транспортную инфраструктуру. С 2019 по 2022 год выведенные из эксплуатации суда заменят строящиеся сейчас атомные ледоколы проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Кроме того, сейчас в ЦКБ «Айсберг» идёт техническое проектирование многофункционального атомного ледокола «Лидер».
«Строительство ледокола ориентировочно займет около шести лет. Если первый «Лидер» заложат на стапеле в 2020 году, то он начнет водить первые суда по Северному морскому пути в 2026», - сказал Зубарев.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей