В Нарьян-Маре прошёл круглый стол по реализации проекта «Всеобуч по плаванию»
Круглый стол был организован по инициативе координатора проекта «Всеобуч по плаванию» партии «Единая Россия» Татьяны Бадьян
Фото: Алексей Орлов/nao24.ru
Федеральный проект «Всеобуч по плаванию» направлен на внедрение 36-часового курса обучения плаванию в общеобразовательную программу — это уроки физкультуры, а также внеурочные занятия. Проект может стать эффективным средством для исполнения поручения президента России Владимира Путина по реализации в регионах программы «Плавание для всех».
— Мероприятия, которые прописаны в этой программе, в Ненецком округе осуществляются с 2006 года. Мы были первым регионом, который запустил государственную программу по обучению детей плаванию в школах. Идея такова: предположим, что второклассники всех школ посещают бассейн и к концу учебного года сдают норматив — проплывают 50 метров. Плавание — единственный вид спорта, который даёт жизненно важный навык. Проблема в том, что на занятия по плаванию ходят ученики не всех школ. Пандемия затронула два учебных года, — рассказал председатель общественной палаты НАО и директор Дворца спорта «Норд» Игорь Соколов.
В бассейн ДС «Норд» ходят ребята городской школы № 5 и Ненецкой средней школы имени А. П. Пырерки, а также ученики городской школы № 2 и школы посёлка Искателей.
— С этими школами заключено соглашение, у них учебный вариативный план. Днём в бассейне свободное время, получается, что мы заполнили его теми детьми, кто уже ходил в бассейн: дети из некоторых школ ходят много, из других учебных заведений не ходят вообще по разным причинам, — добавил Игорь Соколов.
— Почему бы департаменту образования не разработать программу, чтобы все школы посещали бассейн? — предложил руководитель фракции «Единая Россия» в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа Максим Арбузов.
Директор Ненецкой средней школы имени А. П. Пырерки Людмила Прилуцкая выступила с предложением объединить возрастные группы детей для занятий, это позволит выстроить более удобное расписание уроков.
— У нас школа-интернат, большая внеурочная деятельность, стараемся вывозить всех организованно. Хотелось бы в течение каждого учебного года видеть программу, чему именно обучают детей. Выделяется 36 часов, и я должна понимать, чем мои школьники будут заниматься, — отметила Людмила Прилуцкая. — У меня как у мамы возникает второй вопрос: мой ребёнок ходит на плавание самостоятельно, у нас три занятия в неделю, при этом у неё четвёртый час плавание — урок физкультуры в школе. Если ребёнок уже занимается плаванием, зачем ему четвёртый час физкультуры? Также есть дети-инвалиды, у которых есть ограничения по занятиям физкультурой. Есть ли альтернативные занятия, которые можно предложить таким детям?
Участники круглого стола пришли к общему мнению: главная цель — научить каждого ребёнка плавать и донести до каждого родителя значимость занятий этим спортом. Ведь этот навык может пригодиться в критической ситуации на открытом водоёме. Общественной палате НАО рекомендовано взять на контроль вопрос внедрения всеобуча по плаванию в школах региона.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей