Жителям НАО нужно подать заявление на ведение электронной трудовой книжки до 31 декабря


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Как сообщает Пенсионный фонд России, всем работающим гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Переход на электронную трудовую книжку является добровольным. Сотрудники, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом бумажная трудовая книжка не теряет своей силы, так как является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В настоящее время в электронной версии фиксируются  сведения о последнем кадровом действии на 1 января 2020 года и кадровых перемещениях в течение 2020 года.

Гражданам, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, доступен только электронный вариант трудовой книжки без оформления бумажной. Это значительно оптимизирует работу кадровых подразделений, позволит оформлять трудовые отношения дистанционно, что особенно актуально в нынешних реалиях.

Напомним, сейчас на рассмотрении в Госдуме находится проект федерального закона, который предусматривает для граждан возможность обратиться в органы ПФР с заявлением о включении в электронную трудовую книжку всех сведений о стаже за периоды до 1 января 2020 года.

С выбором трудовой книжки определились 212 тыс. работающих граждан Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Это 58% от числа тех, кто работает на предприятиях, в учреждениях и организациях области и округа. Поэтому Отделение ПФР обращает внимание работодателей на необходимость в течение декабря принять от всех работников заявления о способе ведения трудовой книжки.

Сведения из электронной трудовой книжки всегда доступны в личном кабинете на сайте ПФР в режиме реального времени.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments