С начала 2020 года работодатели НАО обязаны вести электронные трудовые книжки сотрудников

Об этом сообщает пресс-служба аппарата администрации НАО

Фото: Антон Тайбаре/nao24.ru

С 1 января региональные работодатели обязаны формировать сведения о трудовой деятельности каждого работника в электронном виде и представлять их в информационную систему Пенсионного фонда РФ.

Изменения в трудовом законодательстве регламентированы федеральным законом «О внесении изменений в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

Речь идёт о сведениях о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины.

В свою очередь, сотрудники могут получать переданные в Фонд сведения об их трудовой деятельности непосредственно в Фонде, в МФЦ или через портал Госуслуги и использовать их для подтверждения осуществления трудовой деятельности или наличия трудового стажа.

Кроме того, работодатели должны уведомить своих сотрудников в письменном виде об изменениях в трудовом законодательстве до 1 июля текущего года. В частности, о том, что работники могут поменять бумажные трудовые книжки на электронные. Сделать выбор в пользу бумажного или электронного варианта документа необходимо до 31 декабря 2020 года.

В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», в случае если сотрудник выберет электронный вариант, то бумажную трудовую книжку ему выдадут на руки, и работодатель больше не будет нести ответственность за её ведение и хранение. При выборе бумажной трудовой книжки работодатель продолжит её вести и выдаст на руки при увольнении. Возможность вести бумажную версию документа или перейти на электронную сохранится и при смене работы.

Если возможность сообщить о своём решении по каким-то причинам отсутствует, работодатель продолжит вести бумажную трудовую книжку, но поменять бумажный вариант на электронный можно будет в любой момент после 2021 года.

При этом у граждан, которые начнут работать после 1 января 2021 года, будут только электронные трудовые книжки.

Как ранее сообщали в Минтруде, переход на цифровой формат трудовых книжек позволит не только снизить издержки на документооборот работодателей, но оптимизировать и ускорить его. Для работников снизится риск потери трудовой книжки, а значит сведений о трудовой деятельности и стаже, на восстановление которых требуется время.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments