Губернатор НАО Александр Цыбульский провёл «Урок цифры» для учеников окружных школ


Видео: пресс-служба администрации округа

Мероприятие прошло вчера, 14 февраля. 

- Кто из вас использует Алису? (голосовой помощник Яндекса – прим. ред.) – губернатор НАО начинает урок с вопроса. Молодые люди, сидящие за столиками, в основном скромно молчат, кто-то отвечает утвердительно.

- Алиса, ты с нами? – обращается к монитору с голосовым помощником глава НАО.
- Конечно, с вами, - отвечает женский голос.

Алиса довольно часто откликалась и с нами была, в общем-то, гораздо чаще, чем мы хотели. Тема урока – персональные помощники, то есть специальные программы, которые помогают найти нужную информацию. Но сегодня не только, и не сколько о них шла речь. Губернатор округа пришёл поговорить с ребятами о цифровом будущем и настоящем, о том, как современные технологии изменили наше сознание, и что может ждать их, молодых и талантливых, в скорой перспективе.

- Люди, как мне кажется, поделены на две группы. К первой относятся те, кто смогут использовать цифровые технологии себе на пользу, будут расширять свои возможности. Вторая часть, уж простите, превратится в цифровых идиотов, то есть тех, кто перегружает мозг ненужной информацией, - этими словами Александр Цыбульский определил, по сути, одну из главных мыслей урока. Технологии везде и всюду – важно как и зачем мы их используем.

На простых и конкретных примерах глава округа рассказал ребятам, как поменялся мир, который уже невозможно представить без приложений, фитнес-трекингов, навигаторов и электронных книг. Слушали и ребята из сёл – по видеоконференцсвязи.

- Екатеринбург – это город, который находится… - ни с того ни с сего Алиса прерывает монолог губернатора. Аудитория засмеялась. Казус новой реальности.

Далее молодые люди посмотрели видео с психологом Андреем Курпатовым. Тот приводил неутешительные цифры. 14-18-летние подростки до 70% времени проводят онлайн. Их мозг попросту не успевает, что называется, перезагружаться. Тут же из уст Курпатова звучит другой термин – цифровой аутизм. Это когда люди уже не могут поддерживать полноценный контакт друг с другом. Для них вся жизнь онлайн.



Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru 

Молодые люди задавали главе НАО разные вопросы. Какие он использует программы и мессенджеры? Ведущий урока задумался на несколько секунд. Фитнес-трекеры, электронный блокнот, навигатор, приложение госуслуг и много чего ещё и, конечно, не обходится без мессенджеров. Матвей Миролюбов спросил, не появятся ли в будущем электронные учебники и парты. Софья Ипатова вдогонку поинтересовалась, когда уже при поступлении в вуз не придётся предоставлять бумажные документы? Губернатор такой возможности не исключил – перспектива не самого далёкого будущего.

- Не исчезнут ли гуманитарные профессии? – волнуется кто-то из старшеклассников.
- Думаю, вряд ли. Всё-таки искусственный интеллект, скорее, может заменить технические профессии. А эмоции, духовную составляющую – нет.

Переживали ребята и за своих педагогов. Какая роль будет у них в этом современном обществе, где любую информацию можно найти с помощью одного клика? Всё-таки и преподают сейчас уже не по тем строгим незыблемым канонам прошлого, когда про интернет никто и знать не знал.

По мнению главы НАО, у педагогов стоят непростые задачи. Одна из главных – показать ученикам, как правильно ориентироваться в океане самой разнообразной информации. Как отделить правду от лжи, объяснить, где проверенный источник, а где – недостоверный.

- По вашему запросу найдено... - Алиса снова врывается в диалог. Голосовой помощник всё время напоминал о себе...

Справка НАО24

С 3 по 16 февраля в регионах России, в том числе в Ненецком автономном округе, проходит урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Он посвящён персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. В числе задач проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

В 2019 году проект охватил больше половины российских школьников. По информации организаторов проекта, за год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 млн раз.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments