Эксперты предложили два варианта подъёма буксира «Щельяюр», затонувшего в озере Качгорт

Отчёт по итогам подводного обследования судна сейчас изучают в профильном департаменте

Фото: Александр Савчинский

В департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО напомнили, что подводное обследование затонувшего судна в середине июля провели специалисты ООО «Водолазные работы». По итогам работ они вычислили подъёмный вес буксира. Он с учётом силы присоса грунта составляет 130 тонн.
 
Согласно акту водолазного осмотра, судно расположено на грунте на ровном киле с креном на правый борт 10 градусов. Эксперты внимательно изучили оба борта судна, корму, главную палубу и носовую часть, проверили состояние корпуса, выяснили открыты или закрыты имеющиеся иллюминаторы, вентиляционные трубы, люки. Так, ниже верхней палубы в районе машинного отделения обнаружена пробоина. Она является основным местом поступления воды и требует герметизации.

Оценив положение судна на дне и состояние корпуса, водолазы предложили два способа подъёма буксира на поверхность – с применением системы вытаскивания на берег с помощью гиней с последующей откачкой воды из внутренних отсеков или с применением мягких судоподъёмных понтонов и плавучего крана.


Источник: ООО «Водолазные работы» 

- Оба способа примерно одинаковы по стоимости их реализации, объёма и времени производства работ. Окончательный способ подъёма теплохода «Щельяюр» должен быть выбран исходя из наличия в регионе технических средств, их возможности доставки, а также возникающих рисков при выполнении работ. Наиболее предпочтительным в этом отношении является способ подъёма теплохода «Щельяюр» с помощью вытаскивания его на берег,  сообщили в ООО «Водолазные работы».

Как пояснили эксперты, исходя из состояния теплохода, его положения на дне, состояние грунта и удалённости объекта от берега, постановка на плав с последующей буксировкой для утилизации, считается целесообразной и реализуемой. При таком способе сначала буксир с помощью лебёдки, тягача или трактора вытащат в сторону берега до выхода верхней палубы из воды. После этого будет проведена герметизация корпуса теплохода и постановка на плав с применением водоотливных насосов. Затем его отбуксируют до места последующей утилизации.

При выборе такого способа также необходимо будет подготовить трассу вытаскивания. Водолазы должны будут убрать с трассы все посторонние предметы. Также для уменьшения силы трения по направлению волочения укладывают лежни из брёвен.
 
Теплоход «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. Он затонул 19 апреля 2015 года. Как выяснили эксперты, затопление буксира произошло по причине разгерметизации корпуса.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments