В Нарьян-Маре водолазы провели обследование затонувшего буксира «Щельяюр»
Судно затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Его планируют поднять на берег этим летом
Фото: Александр Савчинский
О начале работ в ходе очередной планерки губернатора Ненецкого автономного округа сообщил руководитель Департамента природных ресурсов НАО Михаил Ферин. По его словам, на операцию по подъёму буксира из бюджета НАО выделено 6,6 млн рублей.
— Самое важное — после того, как судно поднимут, его не должны бросить на берегу и оставить там на долгие годы. Надо сразу решать вопрос с утилизацией, — подчеркнул губернатор НАО Александр Цыбульский.
Сегодня представители ООО «Водолазные работы» завершили комплексное обследование буксира «Щельяюр». Работы велись в течение двух дней. Водолазы оценили степень заиленности грунта, герметичность отсеков судна, повреждения корпуса. Теперь в течение недели специалисты компании предоставят в профильный департамент отчётную документацию с указанием возможных вариантов подъёма буксира на поверхность.
— По итогам проведённого подводного обследования можно сказать, что здесь необходимо применять комплексный подход судоподъёма с применением всевозможных технических средств. В районе затопления судна илистый грунт и существует определённая степень присасывания. Соответственно, скорее всего, потребуется применение плавучих кранов и судоподъёмных понтонов. Также будет проведена герметизация и поэтапная откачка отсеков, — пояснил директор по развитию ООО «Водолазные работы» Александр Савчинский.
Питерская компания ООО «Водолазные работы» имеет большой опыт проведения подобных операций. Специалисты Общества принимали участие в судоподъёмных проектах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При подобных работах используется подводная видеосъёмка. Буксир «Щельяюр» был также частично изучен по сделанным на дне Качгортинской курьи кадрам.
— На видеокадрах, как правило, видно больше, чем видит водолаз. Так произошло и с «Щельяюром». Вчера мы обследовали борта. Сегодня, посмотрев записи, решили дополнительно обследовать палубу. В итоге были обнаружены повреждения, которые и говорят о том, что при подъёме судна придётся использовать понтоны и кран, — сообщил водолаз Антон Бахвалов.
Судно «Щельяюр» затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Водолазы, обследовавшие судно, рассказали и о возможных причинах затопления.
— Во-первых, сам буксир достаточно старый. Во-вторых, место, на котором он стоит, не предназначено для стоянки судов. Предполагаем, что либо его частично разрушил ледостав, либо протаранило какое-то другое плавсредство. Водолаз в ходе обследования обнаружил вмятину глубиной 30 сантиметров со сквозными повреждениями корпуса и шириной более метра. Характер вмятины говорит о том, что на буксир, скорее всего, носом навалило какое-то другое судно, — сказал Александр Савчинский.
Буксирный теплоход «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. После его затопления в Качгортинской курье транспортная прокуратура обязала собственника буксира поднять его за свой счёт в течение года. Однако, как пояснили в профильном ведомстве, владелец не выполнил предписание и в настоящее время скрывается.
— Самое важное — после того, как судно поднимут, его не должны бросить на берегу и оставить там на долгие годы. Надо сразу решать вопрос с утилизацией, — подчеркнул губернатор НАО Александр Цыбульский.
Сегодня представители ООО «Водолазные работы» завершили комплексное обследование буксира «Щельяюр». Работы велись в течение двух дней. Водолазы оценили степень заиленности грунта, герметичность отсеков судна, повреждения корпуса. Теперь в течение недели специалисты компании предоставят в профильный департамент отчётную документацию с указанием возможных вариантов подъёма буксира на поверхность.
— По итогам проведённого подводного обследования можно сказать, что здесь необходимо применять комплексный подход судоподъёма с применением всевозможных технических средств. В районе затопления судна илистый грунт и существует определённая степень присасывания. Соответственно, скорее всего, потребуется применение плавучих кранов и судоподъёмных понтонов. Также будет проведена герметизация и поэтапная откачка отсеков, — пояснил директор по развитию ООО «Водолазные работы» Александр Савчинский.
Питерская компания ООО «Водолазные работы» имеет большой опыт проведения подобных операций. Специалисты Общества принимали участие в судоподъёмных проектах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При подобных работах используется подводная видеосъёмка. Буксир «Щельяюр» был также частично изучен по сделанным на дне Качгортинской курьи кадрам.
— На видеокадрах, как правило, видно больше, чем видит водолаз. Так произошло и с «Щельяюром». Вчера мы обследовали борта. Сегодня, посмотрев записи, решили дополнительно обследовать палубу. В итоге были обнаружены повреждения, которые и говорят о том, что при подъёме судна придётся использовать понтоны и кран, — сообщил водолаз Антон Бахвалов.
Судно «Щельяюр» затонуло в Качгортинской курье 19 апреля 2015 года. Водолазы, обследовавшие судно, рассказали и о возможных причинах затопления.
— Во-первых, сам буксир достаточно старый. Во-вторых, место, на котором он стоит, не предназначено для стоянки судов. Предполагаем, что либо его частично разрушил ледостав, либо протаранило какое-то другое плавсредство. Водолаз в ходе обследования обнаружил вмятину глубиной 30 сантиметров со сквозными повреждениями корпуса и шириной более метра. Характер вмятины говорит о том, что на буксир, скорее всего, носом навалило какое-то другое судно, — сказал Александр Савчинский.
Буксирный теплоход «Щельяюр» был построен в 1976 году на Вологодском судоремонтном заводе. После его затопления в Качгортинской курье транспортная прокуратура обязала собственника буксира поднять его за свой счёт в течение года. Однако, как пояснили в профильном ведомстве, владелец не выполнил предписание и в настоящее время скрывается.
Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей