Как граждане покорно пролетели

Несколько дней пассажиры не могли улететь в Нарьян-Мар из-за непогоды. В их числе оказался и корреспондент НАО24

Фото: Антон Тайбарей /nao24.ru

Из-за плохой погоды были отменены полёты из Екатеринбурга, Сыктывкара, Челябинска, Кирова и других городов, а также внутренние рейсы.  Корреспондент НАО24 пытался вернуться из Кирова в Нарьян-Мар пять дней. Автор этих строк планировал задержаться на родине художников Васнецовых не дольше одного дня, но вятская земля всё никак не отпускала. Вы можете узнать себя в этой истории, просто поменяв имена собственные и место действия.

- Ваш рейс отложен до 14.50 из-за непогоды, - уверенным голосом сообщал пассажирам в аэропорту представитель компании «РусЛайн». Самолёт должен был вылететь из Кирова в Нарьян-Мар 8 января в 13.05. Ближе к 15.00 искорка надежды угасла окончательно — сообщили об отмене рейса. С разной степенью яркости и убедительности стало разгораться пламя народного гнева.

Пассажиры горячились и сетовали на то, что «Боинги» спокойно садятся, а с этим «РусЛайном» вечно какая-то беда, и вообще почему летим завтра в это же время, а не утром? Припомнили и прошлогодние задержки по техническим причинам. Коллективный возмущённый разум под влиянием эмоций выдавал самые разные оценки происходящей ситуации, но представитель компании был непоколебим, как футбольный арбитр, который уже удалил игрока с поля и не сомневается в правильности своего решения. Погоды нет.

- Сейчас приедет автобус, вас отвезут в гостиницу, - сообщает представитель перевозчика. В общем, неприятная (хотя тут кому как) рокировочка вышла. Вместо двух часов полёта на Bombardier до Нарьян-Мара - сорок минут на ПАЗике до гостиницы «Спутник», которую предоставила авиакомпания. Град Хлынов приветствовал нас снова. Перефразируя Владимира Высоцкого, можно сказать, что граждане покорно пролетели. Пассажирам предоставили трёхразовое питание, в общем, олл-инклюзив по-кировски. А тем, кто не успел, к примеру, прикупить в подарок дымковскую игрушку или побывать в доме-музее Салтыкова-Щедрина, предоставилась дополнительная возможность наверстать упущенное.

Не все пассажиры воспринимают такие отмены рейсов спокойно. В ПАЗике едет семья госслужащих. Их ребёнок, утомившись, дремлет у окна. Наш разговор состоялся уже 9 января. Второй день мы пытались улететь. Не получилось. Снова возвращались из аэропорта в гостиницу.

- На работу опоздали, а кто будет её делать за нас? На новогодние праздники летали в Пермь и теперь через Киров возвращаемся в Нарьян-Мар. Наш коллега сегодня оказался в такой же ситуации. Сначала их самолёт отправился из Санкт-Петербурга в Архангельск, потом приземлился в Екатеринбуре, сейчас он тоже ждёт вылета. Вчера рейс отменили, - рассказывают пассажиры.

Супруги в итоге не стали дожидаться лётной погоды и сдали билеты. Отправились из Кирова до Москвы на поезде, а оттуда рейсом Ютэйра в Нарьян-Мар. Получилось накладно для семейного бюджета — около 50 тысяч рублей. При желании пассажиры могли поступить опять же, как в песне Высоцкого, - плюнуть на всё и лететь туда, где принимают. Например, в Москву, а потом в Нарьян-Мар на «Боинге», который уже не так боится непогоды, как Bombardier. Вот только разорительно это для кошелька простого обывателя, даже с учётом возвращённых денег за сданные билеты.

- А я завтра должна в окружную больницу лечь. Но не получится, так как рейс отменили, - сетует жительница посёлка Амдерма. - И так столько дней выпало из-за новогодних праздников. На это время остановилась у детей в Подмосковье. Решили лететь компанией «РусЛайн» из Москвы через Киров в Нарьян-Мар, так как ютэйровский не стыковался. Теперь не знаю, когда в больницу попаду. Беда какая-то.

Летел с нами и директор компании ООО «Стройуниверсал» (той самой, которая обслуживает зимник Нарьян-Мар-Усинск) Александр Колыбин. По его словам, к решению компании отменить рейсы надо отнестись с пониманием.

- Это делается для нашей безопасности. Самолёт не может лететь в плохую погоду. В Киров я прилетел 3 января на охоту и остановился у друзей. Что ж, придётся подождать следующего рейса, - рассказал наш собеседник.

Часть пассажиров, среди которых был и автор этих строк, из-за полной загрузки других рейсов (которые были выполнены 11 и 12 января) записали на 13 января. Обосновали примерно так - не транзитный, не мать с ребёнком, ещё можешь пару дней по Кирову погулять. Гостиницу продлили, питанием обеспечили. Гуляй, не хочу. Тем более в кировском областном театре играли пьесу по Мольеру. А всё не так уж плохо.

 Фото: Алексей Волков/nao24.ru

13 января. Шёл пятый день пребывания на вятской земле. Регистрация, посадка, взлёт. Что на этот раз?

- В Нарьян-Маре сильный боковой ветер. Если ситуация не поменяется, то будем уходить на запасной аэродром, - сообщает во время полёта командир воздушного судна. То есть, в Архангельск, подразумевал он. У некоторых пассажиров почти истерика. Я - сдержанно улыбаюсь. Мама в столице Поморья с радостью встретит. Тем более и гостинцы вкусные везу.

- С первого раза не получилось. Заходим на второй круг, - сообщает командир. Начинаю предвкушать ужин в кругу семьи. Но всё-таки не в этот раз. Bombardier пробивает боковой ветер и садится. Аплодисменты. И ещё. Если вдруг захотите узнать, что посмотреть в Кирове, то я вам с радостью подскажу.

По словам заместителя генерального директора по аэропортовой деятельности и наземным сооружениям Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Алексея Суслова, на каждое воздушное судно имеется руководство по лётной эксплуатации, в котором прописано, при каких метеоусловиях самолёт может безопасно осуществлять взлёт и посадку.

- Например, при одинаковых показателях бокового ветра Bombardier уже не может летать, а более тяжёлому «Боингу» такие порывы не страшны. Со своей стороны мы в эти дни обеспечили готовность аэродрома принимать любые воздушные суда – коэффициент сцепления поверхности полосы позволял это сделать. Другое дело, что непогода внесла свои коррективы. И тут уже ничего не попишешь. При покупке билета нужно заранее просчитывать все эти риски, - рассказал корреспонденту НАО24 Алексей Суслов. – В этом году природа преподносит нам не очень приятные сюрпризы. За последние два месяца мы потратили химреагентов в два раза больше, чем за весь прошлый осенне-зимний период. Гораздо больше ушло и противообледенительной жидкости. И скорее всего такая тенденция, судя по прогнозам, будет сохраняться.

Что и говорить, перед капризами природы мы бессильны. Что можно посоветовать пассажирам? Тщательно планируйте свой маршрут и помните, что Bombardier не очень дружит с боковым ветром. Ну а если, как автор этих строк, вдруг задержитесь в Кирове дольше запланированного, то обязательно съездите покататься на ватрушках в парк «Лихолесье» Кирово-Чепецка, получите море позитива.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments