Новый год в тундре. Без фейерверков и президентской речи

Автором и героем этого новогоднего материала стала Анастасия Явтысая, выпускница Клуба юных журналистов, первокурсница Сыктывкарского государственного университета

Фото предоставлено Анастасией Явтысой

На календаре последние дни декабря, а это значит, что дома уже украшены, ёлки горят разноцветными гирляндами и каждая семья готова встретить Новый год.

Все празднуют Новый год по-разному: кто-то встречает его в кругу семьи и близких, кто-то весёлой и шумной компанией, а для кого-то лучший праздник – это поедание сладких вкусняшек за просмотром рождественских фильмов и сериалов, укутавшись мягким пледом. Но иногда бывает так, что новогодняя ночь запоминается на всю жизнь. В такую историю однажды попала и я.

Посёлок Выучейский, 31 декабря 2009 года. На часах девять утра, за окном ещё сумерки. Из кухни доносятся шум и негромкие разговоры: это мама напоминает папе (Тамара и Андрей Явтысые - прим. авт), чтобы не забыл взять удочки и спички. Я сонная выхожу к семье, не понимая, что происходит. Мама с блеском в глазах смотрит на меня и с радостью сообщает: «Настюша, сегодня мы не будем праздновать Новый год дома. Поедем в лес и будем отмечать праздник в избушке под треск дров в печи». Вот уже рюкзак собран, мы с мамой сидим в санях, а папа завёл снегоход и спустя пару минут мы тронулись в путь. На улице стало совсем светло, из-за горизонта выглянуло солнце, воздух морозный, даривший весёлый румянец.

Спустя два часа в дороге мы оказались в немного старенькой, но уютной избушке: она стояла посреди леса, выходя окошками прямо на лесное Мышье озеро. Разгрузили сани, достали спальники и матрасы, так как приехали не на один день, разложили вещи в избе и, взяв удочки и прикормку, отправились на озеро ловить наш праздничный ужин.

Рыбалка не задалась: папа выловил две небольшие щучки. Мы с мамой остались без улова, но нас это ничуть не расстроило, ведь день был просто потрясающий, а проведённое вместе время бесценно. Почти целый день пробыли на озере и в конце концов немного замёрзли. Вернулись в избу: папа заготовил дрова и занимался разведением огня в печи, а мы с мамой разбирали рюкзак и собирали на стол. Потом пили горячий чай, а на столе стояла уже сваренная рыба. За разговорами мы не заметили, что на улице стемнело, а на небе уже вовсю хозяйничал остроносый месяц. Вечером папа принёс из леса небольшую ёлочку.

На молоденькие колючие веточки мы повесили разноцветные новогодние шары, которые привезли из дома. Время пролетело незаметно, полночь была не за горами. Папа принялся делать фирменную копчёную рыбку, мама ставила на стол заранее приготовленные салатики и другие блюда, а я не могла отвести глаз от новой зелёной "подружки". Время почти 12: на столе стояла ароматная рыба, всё было готово и мы сели за стол, чтобы как следует проводить старый год и встретить новый. В эту ночь мы долго не спали, пели песни и разговаривали обо всём на свете.

На следующий день взяли ледянки и отправились кататься с горки. Немало повеселились тогда, а вечером вернулись домой, немного усталые, но безумно довольные и счастливые.

Так Новый год я больше не встречала. Пусть мы не слушали речь президента, не смотрели телевизор и не запускали фейерверки, но это был самый лучший праздник в моей жизни. Думаю, ничто не дарит такое чувство душевного спокойствия и счастья, как время, проведённое с семьёй, треск дров в печи и старые добрые песни о главном.

Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей