ПОК и ТС получит дополнительные средства для финансового оздоровления

С коллективом встретился губернатор НАО Юрий Бездудный. Он рассказал, что округ поможет стратегическому предприятию выбраться из долговой кабалы


Фото: Александра Берг/НАО24

Отопительный сезон в Нарьян-Маре длится порядка 290 дней, а в этом году перешагнёт за 300: зима долго не сдавала позиции, в середине июня в квартирах жителей ещё греют батареи. За тепло, подачу воды и водоотведение в городе отвечает единственное предприятие – ПОК и ТС. Здесь трудится более 300 человек. 

Сегодня финансовое положение предприятия шатко. За десяток лет накопились многомиллионные долги за связь, газ, электроэнергию и другие ресурсы. Обязательства по налогам едва не привели к банкротству. 

– Налоговая подала на нас в суд, дело о банкротстве мы выиграли: заплатили все налоги. Из ситуации мы прежде всего стараемся выйти своими силами. Гасим долги, принимаем меры: направляем претензии, исковые заявления к потребителям, которые не платят. Тем не менее порядка 15% денег мы недополучаем ежегодно, – рассказывает директор ПОК и ТС Наталья Бетхер. 

Откуда долги?

Долг предприятия перед ресурсоснабжающими организациями возник из-за той самой недополучки. За 10 лет ПОК и ТС списал более 515 миллионов долгов: того требует бухгалтерский учёт. Львиную долю этой суммы задолжали недобросовестные управляющие компании.

– Эта история длится с 2011-2012 годов, когда договора на коммунальные ресурсы были заключены не напрямую с населением, а с управляющими компаниями. То есть жители перечисляли деньги на счета УК, а те их не перечисляли предприятию. Потом эти управляющие компании обанкротились, с них нечего было взыскать: кроме стола и ручки имущества не было, – поясняет Наталья Бетхер.

Схема горе-управляшек выглядела так: собственникам предлагали низкие тарифы на обслуживание, в эту сумму не включали расходы на содержание самой компании, фонд заработной платы и тд. Убытки управдомы покрывали за счёт ресурсоснабжающих организаций – например, ПОК и ТС. Шестизначные долги за ресурсы приводили компанию к банкротству.

Фото: Александра Берг/НАО24

Округ поможет

Сейчас ПОК и ТС должен поставщикам за собственные ресурсы порядка 250 млн рублей. Если не выбраться из этой кабалы – предприятие может развалиться, котельные перейдут в частные руки, некоторые сотрудники рискуют остаться без работы. Помогут стратегическому предприятию власти региона.

– Финансовое положение непростое, а ПОК для нас – одно из самых главных предприятий. Без тепла на Севере прожить невозможно. Совместно с мэром Олегом Онуфриевичем и вашим руководителем Натальей Николаевной нашли способ, как этот долг закрыть. Принял решение оказать финансовую поддержку предприятию, – рассказал губернатор НАО Юрий Бездудный. – Решение о выделении финансовой поддержки принято. До конца месяца мы оформим это решение и выделим деньги для предприятия.


Фото: Александра Берг/НАО24

Глава региона привёл в пример аналогичную помощь «Нарьян-Мардорремстрою». В своё время удалось спасти ДРСУ, помочь закрыть основной долг и реструктурировать остатки. Теперь на предприятии трудится большой коллектив, рабочие ремонтируют и содержат дороги.

Не копи – заплати 

К слову, среди должников ПОК и ТС не только ненадёжные управляющие компании. Порядка 120 миллионов предприятию должны сами жители, которые пользуются коммунальными услугами, но воздерживаются от оплаты.

И если электроэнергию и газ ресурсоснабжающие организации могут законно отключить, то тепло и воду – нет. 

– Наши обязанности – обеспечить население теплом, горячей и холодной водой, водоотведением. Мы всегда идём навстречу: если человек накопил большие долги, заключаем соглашение о рассрочке. Предлагаем рассрочку на три, шесть месяцев, в сложных жизненных ситуациях и на год. Постоянно идёт работа и по взысканию задолженностей, – поясняет Наталья Бетхер. 

По вопросам об оплате коммунальных услуг, погашении задолженности и получении рассрочки можно обращаться по телефонам:

 4-53-11 – заместитель директора по общим вопросам,
 4-29-20 – правовой отдел.

Имейте в виду, сведения о должниках за услуги ЖКХ передаются в
 Национальное бюро кредитных историй. Регулярная неоплата коммуналки может сказаться на получении кредита, услуг страхования и даже трудоустройстве. 


Не забывайте и вовремя передавать показания счётчиков. Это поможет избежать завышенных начислений за воду и водоотведение. Передать показания необходимо до 25 числа – через систему ГИС ЖКХ или многоканальный телефон 8 (81853) 9-20-60. При оплате через Сбербанк-онлайн можно передать показания в любой день.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments