Общество 2-05-2017, 18:12

НАО вошёл в число регионов с наименьшим средним количеством штрафуемых автомобилистов

Исследование, проведённое сайтом shtrafy-gibdd.ru, позволило разделить страну на «штрафоопасные» и «штрафобезопасные» регионы. Основой рейтинга послужили сведения о среднем количестве штрафов ГИБДД, приходящихся на одного жителя того или иного субъекта РФ.

Исследование, проведённое сайтом shtrafy-gibdd.ru, позволило разделить страну на «штрафоопасные» и «штрафобезопасные» регионы. Основой рейтинга послужили сведения о среднем количестве штрафов ГИБДД, приходящихся на одного жителя того или иного субъекта РФ. Сотрудники проекта «Новости о штрафах ГИБДД» проанализировали полученные данные, и оказалось, что наибольшим числом штрафников в пересчёте на душу населения отличились Татарстан, Москва, Тверская область, Кабардино-Балкария и Рязанская область.

А вот у автомобилистов Чукотки, Чечни, Астраханской области, Ненецкого округа и Тюменской области реже всех в стране возникает необходимость оплачивать штрафы, которые им выписывают сотрудники ГИБДД. Для сравнения, по Республике Татарстан этот показатель достиг 1,45. В Ненецком округе он составляет 0,22, а на Чукотке – всего 0,12 (но при этом и показатель обеспеченности жителей НАО автомобилями примерно вдвое выше)

По мнению составителей рейтинга, серьёзная разница в количестве штрафов ГИБДД лишь отчасти обусловлена неравномерным, в рамках территории России, применением автоматических средств фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения и отличиями в стиле работы патрульных служб.

Уровень подготовки водителей по стране примерно одинаков, поэтому эксперты склоняются к мнению, что столь серьёзный дисбаланс объясняется, скорее, большим транзитным трафиком, крупным автопарком, сформировавшимся благодаря более высокому уровню жизни или хорошим дорогам, на которых современная машина подталкивает водителя превышать скорость.

Кроме того, низкие показатели количества штрафов в некоторых регионах РФ можно объяснить общей высокой культурой вождения, активной пропагандистской работой ГИБДД, климатическими и географическими условиями, отсутствием «палочной» системы, увеличенным использованием «предупреждений» сотрудниками полиции

Напомним, в российских нормативно-правовых документах значится, что штрафы и, в том числе, штрафы ГИБДД, не имеют прямой фискальной функции (не придуманы для наполнения казны), а действуют лишь как мера регулирования поведения водителей транспортных средств. Однако де-факто, особенно на волне финансового кризиса, штрафы ГИБДД так или иначе попадают в список инструментов для наполнения бюджетов разного уровня.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments