Первое чтение законопроекта о легализации зимней езды по водоёмам Севера запланировано на январь


Совет Государственной думы включил проект федерального закона о внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса РФ в примерную программу законопроектной работы на январь.

Предложенные Советом Заполярного района Ненецкого автономного округа и поддержанные Собранием депутатов НАО поправки в Водный кодекс предусматривают разрешение снегоходам и снегоболотоходам пересекать водные объекты при передвижении между населёнными пунктами на Крайнем Севере. Сейчас движение этой техники по водоёмам карается штрафом от 3 тыс. до 400 тыс. рублей.

Как следует из материалов системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, отзывы, предложения и замечания принимаются думским Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 14 декабря.

Два думских комитета – по делам национальностей, а также по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока – одобрили документ.

«Предлагаемое законопроектом упрощение пользования снегоходами и снегоболотоходами при пересечении водоохранных зон положительно скажется на жизнедеятельности населения в условиях Крайнего Севера», – говорится в заключении Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Комитет по делам национальностей, также поддержав законопроект, предложил его авторам учесть при расширении возможного маршрута «между населёнными пунктами» стойбища, места ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. При этом комитет полагает, что предлагаемое авторами изменение не должно распространяться на осуществление хозяйственной деятельности в области геологического изучения, использования и охраны недр, за исключением тех случаев, когда промышленные компании оказывают социально-экономическую поддержку местному населению.

Как отмечает Собрание депутатов НАО в пояснительной записке к законопроекту, на территории Крайнего Севера существует множество водоёмов, между населёнными пунктами зачастую отсутствуют автодороги, и в этих условиях снегоходы и снегоболотоходы являются востребованным транспортом.

«Они используются на Крайнем Севере в целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения жителей населённых пунктов продуктами питания, оказания различных видов услуг», – говорится в пояснительной записке.

Инициатива Собрания депутатов поступила в нижнюю палату российского парламента 1 июля. Но 26 июля президент подписал другие поправки в Водный кодекс, в результате чего в кодекс были внесены новые части, исключены некоторые пункты, изменена их нумерация. Соответственно, Собранию депутатов пришлось дорабатывать свою инициативу и вносить её вновь.

Однако ещё до повторного внесения на документ было получено более 20 положительных отзывов от парламентов других регионов, рассказывал в конце сентября председатель постоянной комиссии Собрания по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Виктор Кмить.

Официальным представителем НАО в Госдуме при рассмотрении поправок назначен глава Заполярного района НАО Алексей Михеев.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments