В НАО проработают вопрос приобретения электробусов

Экономичный вид техники планируют приобрести для использования на пассажирских маршрутах Нарьян-Мара

Глава Ненецкого округа Александр Цыбульский посетил сегодня Нарьян-Марское автотранспортное предприятие (АТП). Врио губернатора осмотрел производственные мощности предприятия и обсудил с его руководством перспективы дальнейшего развития АТП.

- Предприятие рабочее, с прибылью, долгов у нас нет ни по зарплате, ни по налогам, ни по обязательным взносам, - рассказал главе округа директор Нарьян-Марского АТП Виктор Калюжный во время осмотра гаражных боксов, котельной, ремонтных мастерских и парка техники.

Наряду с новым боксом, построенным в 2008 году и отремонтированными совсем недавно помещениями здесь есть помещения, приведением которых в порядок еще предстоит заняться. Один из гаражей простаивает, поскольку протекающая крыша не дает возможности содержать здесь технику. На ремонт, согласно смете, потребуется 14 млн. рублей. Сумма, по мнению Александра Цыбульского, выглядит явно завышенной.

- На такие деньги можно автобус купить, - говорит глава региона, когда руководство предприятия обращается за финансовой помощью в проведении ремонтных работ.

- Эту смету прежде, чем «торговать», мы обязательно направим на проверку достоверности, возможно, цена снизится, - сообщает Виктор Калюжный.

В свою очередь глава Ненецкого округа обещает помочь с финансированием ремонтных работ. Поддержкой Александра Цыбульского руководство предприятия заручилось и в вопросе обновления автобусного парка.

- Парк нужно обновлять, это, в первую очередь безопасность пассажиров. Но надо помнить и о том, что пора модернизировать предприятие, переходить на новые виды техники, которые и с экологической точки зрения, и с экономической уже доказали свое право на жизнь в других регионах, - считает врио губернатора. Речь зашла о приобретении для Нарьян-Марского АТП электробусов – пассажирской техники, работающей от аккумулятора с функцией сверхбыстрой зарядки.

По словам Виктора Калюжного, их стоимость раза в четыре превышает стоимость обычного автобуса.

- Зато в будущем такая техника принесет предприятию существенный экономический эффект, - настаивает на необходимости запуска пилотного проекта Александр Цыбульский.

Рассчитать потребность в электротехнике, провести переговоры с производителями, заинтересовать последних в изготовлении электробусов для работы в арктических широтах и приобретать их поэтапно, - к такой договоренности пришли стороны.

Кроме того, в ходе встрече руководство предприятия доложило о кадровой ситуации.

Фото: Антон Тайбарей

- Мы стараемся заинтересовывать людей приходить на работу в наше предприятие. Например, прибыл человек со стороны, но имеет опыт работы водителем категории D, мы это учитываем и сразу начисляем ему стажевые – чтобы зарплата была побольше, для этого внесли изменения в положение об оплате труда. Для молодых ребят, у которых опыта нет, предусмотрели другую систему мотивации – выплачиваем «подъемные» в размере 100 тысяч рублей, при этом заключаем с ними соглашение о том, что проработают у нас на предприятии не менее трех лет, - рассказывает Виктор Калюжный.

В целом, по словам руководителя предприятия, АТП сегодня находится в том положении, когда может думать о развитии.

- Помощь округа, конечно, нужна, но она связана не с выживанием предприятия, как было еще несколько лет назад, а с его дальнейшими перспективами, - говорит он.

Александр Цыбульский дал поручение своему заместителю, курирующему в том числе транспортную сферу в регионе, Александру Лидеру, при подготовке бюджета на предстоящий год предусмотреть средства на поддержку АТП.

- Считайте экономику, и мы поможем. Но никакие неразумные или уж тем более завышенные траты недопустимы, - сказал Цыбульский.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments