Власти НАО совместно с ФГУП «Росморпорт» обсудили возможности дноуглубления Печоры

Вице-губернатор НАО Александр Лидер провёл рабочую встречу с заместителем директора по флоту Архангельского филиала федерального предприятия Кириллом Гайда

Фото: Антон Тайбарей

Как отметил в начале встречи Александр Лидер, дноуглубление участка Печоры от моря до порта Нарьян-Мар позволило бы снизить стоимость завозимых в регион товаров. На сегодняшний день данный участок реки ограничен глубиной 3,6 метра. Этого хватает, чтобы в порт заходили суда грузоподъёмностью до 3000 тонн. В результате из-за малых объёмов повышается стоимость доставки.

- Транспортная составляющая заложена в любом виде продукта. Она составляет до 80 процентов от стоимости товара. Например, щебень мы покупаем по 600-800 рублей за кубометр, а с учетом транспортных расходов и разгрузки стоимость повышается до 3800 - 4300 рублей. При этом если мы сможем принимать суда большего класса, стоимость стройматериалов, а также товаров народного потребления снизится, - пояснил Александр Лидер.

В целом, по информации руководства морского порта Нарьян-Мара, за последние 5 лет заметно увеличился объем груза, завозимого морем. Для примера, в 2013 году из 98,4 тысяч тонн груза 61 % был завезён по реке и 39% - по морю. В 2015 году грузооборот порта составил 134 тысячи тонн. По реке при этом было завезено всего 5%, по морю – 95%. В прошлом году из 68,6 тысяч тонн груза по реке было доставлено 13%, а по морю 87%.

Также возможному увеличению грузов, доставляемых по морю, будут способствовать недропользователи, работающие на территории региона.

Кирилл Гайда в свою очередь предложил властям региона несколько вариантов решения проблемы, помимо проведения работ по дноуглублению. В частности, представитель ФГУП «Росморпорт» считает возможным завозить груз во время естественного подъёма уровня воды. Александр Лидер сообщил, что данный способ региону не подходит, поскольку необходим регулярный грузопоток во время навигации. Помимо этого, среди предложений федерального чиновника было датирование грузоперевозок, изменение транспортных потоков и добыча песка со дна реки и использование его при строительстве. Ни один из этих способов решения проблемы окружные власти не заинтересовал.

- Все предложенные способы направлены на решение проблемы транспортировки грузов по реке. Не исключен и вариант изменения маршрута движения судов по большим глубинам после окончания промера глубины в канале. Возможно, тогда, скорее всего, останется только одно место, которое будит требовать углубления. Работа только началась, этим вопросом в округе не занимались 25 лет, и каждый из вариантов, который мы обсуждали с представителем федерального ведомства, требует дополнительной тщательной проработки, - сообщил НАО24 Александр Лидер.

По итогам встречи стороны договорились совместно заняться дноуглублением данного участка Печоры. Также будет рассмотрен вариант с доставкой груза на больших судах до устья реки и развоза его в Нарьян-Мар на баржах.

Ранее вопрос дноуглубления Печоры врио губернатора НАО Александр Цыбульский обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Речь идёт о проведении работ как вниз по течению реки для доставки грузов морским путем из портов Архангельска и Мурманска, так и вверх по течению – для доставки грузов из Республики Коми. Оценочная стоимость работ по дноуглублению составляет порядка 1,5 млрд. рублей.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments