Проверено Арктикой. В НАО начнут собирать снегоболотоходы «Сумрак» и обслуживать вездеходную технику

Весной разработчики испытали «Сумрак» на прочность, проехав с экспедицией по НАО. Теперь в рамках ПМЭФ подписано соглашение о реализации инвестиционного проекта по производству снегоболотоходов и беспилотных вездеходов


Фото: Екатерина Эстер/НАО24

Бездорожье, топь или ледяные торосы. Новейшей модели компании «Транском-Плюс» – снегоболотоходу «Сумрак» – не страшны никакие препятствия. Эта отечественная вездеходная техника разработана специально для арктических территорий.

Теперь площадка по производству «Сумрака» будут создана в Ненецком автономном округе. Соглашение об этом в рамках Петербургского международного экономического форума подписали губернатор НАО Юрий Бездудный и главы компаний-участников консорциума: Олег Вылегжанин – «Транском-Плюс», Александр Торцев – «Бреолайн» и член Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, управляющий партнёр «Критерии Консалт» Светлана Торцева.

Фото: Александра Берг/НАО24

– Мы встречались этой зимой на площади Марад’сей, в салоне вездехода. Этот вездеход прошёл своим ходом до Нарьян-Мара. Коллеги посмотрели на город, на округ, увидели, какое у нас количество вездеходной техники. Спрос на эту технику велик, но то, что уже есть на рынке, – не отвечает требованиям, которые предъявляет Арктика и наш округ. Так появилась идея создать производство в НАО, – отмечает Юрий Бездудный. 

Будет сделано в НАО

Преимущество «Сумрака» – высокая проходимость. Вездеход способен довольно быстро передвигаться по бездорожью: развивает скорость по ледяным торосам до 50-60 км/ч. 

Ещё одна отличительная черта – грузоподъёмность. Сюда поместятся до 18 пассажиров или до 2 тонн груза.

– Мы планируем серийное производство снегоходов «Сумрак». Будет несколько различных модификаций, которые будут закрывать все потребности рынка: пожарное направление, для общих целей населения, для ЧС. К 2029 году мы выходим на объём 80 единиц в год, возможно, это произойдёт и раньше. К 2032 году – 200 единиц в год, согласно рыночной стратегии. Мы любим Арктику, любим НАО, хотим приезжать сюда как к себе домой, – говорит управляющий партнёр «Критерии Консалт» Светлана Торцева.

Фото: Екатерина Эстер/НАО24

Техника позволит улучшить логистику во многих северных регионах страны: применять её можно в различных областях. К примеру, для перевозки грузов есть комплектация с моторизованным прицепом. Доставка в труднодоступные населённые пункты труб и металлоконструкций – не проблема.

В будущем «Сумрак» получит статус «Сделано в России».

– Сейчас страна выходит на новый уровень технологического суверенитета: не просто промышленность, а внедрение технологий в промышленность, – подчёркивает Светлана Торцева. 

Испытано на себе

Кстати, в марте этого года разработчики уже тестировали вездеходную технику в максимально суровых условиях: в округе проходила экспедиция «Я русский».

Сначала испытатели проехали от Архангельска до Шойны на трёх образцах новой машины (немного разных по размеру и комплектации). Затем преодолели маршрут Архангельск – Несь – Индига – Коткино – Нарьян-Мар – Ухта.

Фото: Екатерина Эстер/НАО24

Настроят и обслужат 

Другая важная часть соглашения – открытие в округе сети Арктических сервисных центров для обслуживания вездеходной техники. Такой запрос есть и у предприятий, и у жителей региона. 

– Мы планируем поставить в НАО большой сервисный центр,  всего их будет в регионе четыре. Также хотим открыть центры в Республике Коми и Архангельской области, расшириться до 10 центров. Будем обслуживать всю вездеходную технику, снегоходы, квадро-, водно-моторную технику. Арктический сервисный центр будет отвечать всем современным требованиям, – делится глава компании «Транском-Плюс» Олег Вылегжанин.

Среди значимых результатов реализации проекта – обучение местных жителей и создание новых рабочих мест.

– У нас в СПО есть специальность «Автомеханик». Это престижная рабочая профессия, которая пользуется среди молодёжи уважением. Мы даём студентам базу, на которой вы можете провести дополнительные стажировки, чтобы человек получил все компетенции и был квалифицированным, – поясняет губернатор Юрий Бездудный.

Инвесторы пообещали, что профессиональным образовательным организациям НАО будет оказана поддержка по подготовке кадров для роботизированной сварки и производству машин.

Большие задачи 

По словам главы компании «Бреолайн» Александра Торцева, продуктов проекта будет несколько: сам завод, R&D-центр Нарьян-Мар – Сколково, корпоративный институт, который позволит молодёжи оставаться в регионе и раскрывать свой интеллектуальный потенциал в регионе. 

В глобальных планах компании – развитие беспилотных технологий: воздушных, наземных, а в перспективе и надводных дронов.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments