Какую выбрать профессию после получения аттестата? Ответ даст проект «Билет в будущее»

Во всех школах 89 субъектов нашей страны реализуется профориентационный проект «Билет в будущее». Он даёт школьникам возможность познакомиться с множеством профессий и понять, чем они хотели бы заниматься после получения аттестата. Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» реализуется с 2018 года


Фото: Александра Берг/nao24.ru

В каждой школе есть педагоги-навигаторы проекта – это куратор участника во время проекта, который заполняет информацию о тестах, подгружает документы в личный кабинет и проводит для учеников занятия.

Наталья Юрьевна Маркова — педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» в Средней школе №2. Она отмечает, что проект даёт много полезного материала по организации профориентационной работы в школе. В рамках профориентационных занятий ребята узнают, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своей профессии.

— «Билет в будущее» - очень важная современная платформа, позволяющая ненавязчиво школьникам узнать о разных профессиях и выбрать своё направление в будущем. Очень хорошая помощь и родителям: через диагностику увлечь своего ребёнка тем или иным занятием, — поделилась мнением Наталья Маркова.

Напомним, проект нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомлению их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

В сентябре 2023 года на базе «Билета в будущее» Минпросвещения России внедрил во всех российских школах единую модель профориентации обучающихся – профориентационный минимум (профминимум) для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все школьники России каждый четверг учебного года изучают профориентационный курс «Россия – мои горизонты», реализующийся как внеурочная деятельность профориентационного минимума.

Как отмечают авторы проекта, профминимум – это постоянная системная работа, это набор разных инструментов, от уроков и занятий до практико-ориентированных методик, таких как экскурсии на предприятия и профессиональные пробы.

Цель реализации профминимума — формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования страны, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.

Ученица 9 «А» класса Средней школы №2 Дарья Вострикова отмечает, что в рамках проекта смогла получше узнать о профессиях. В частности, девушке очень понравилось красочное описание профессии «кинолог». Говорит, всегда впечатляли люди, которые работают с животными, к этому нужен особый подход. Сейчас Даша задумывается о том, чтобы связать свою жизнь с языками.

Её одноклассник Роман Трофимов отмечает детальную диагностику, которую предлагает проект. По итогам пройденных тестов юноше рекомендовано обратить внимание на профессии, связанные с экологией. Роман же тяготеет больше к IT технологиям. Однако не исключает тот вариант, что займётся информационными технологиями в области экологии.

За два года участниками проекта «Билет в будущее» стали более 1,5 миллиона школьников и более 17 000 педагогов вошли в пул навигаторов проекта.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments