Директор городской школы №4: Дистанционное обучение значительно расширяет образовательные возможности

Учебный процесс в школах, организациях среднего профессионального и дополнительного образования до 3 февраля будет проходить в дистанционном режиме. Такое решение принято на заседании штаба по коронавирусу в связи с подъёмом заболеваемости детей и педагогов


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Само предложение по переводу детей на дистант поступило от руководителей образовательных учреждений и педагогического сообщества НАО. Заболеваемость детей и педагогов респираторными вирусными инфекциями бьёт все рекорды. На 26 января в школах города и посёлка Искателей на карантине находились 62 класса.

Многие родители с тревогой восприняли новость о дистанционной учёбе после подобного опыта в 2020 году. Тогда система только перестраивалась, школы были не готовы к новому формату обучения. Были свои взлёты и падения. О том, какова ситуация спустя два года расскажут наши спикеры.

Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Марина Кечко, заместитель директора по воспитательной работе в средней школе №3:

– 2020 год многому нас научил. Тогда мы действительно были не готовы и растеряны. Прошло два года, педагогическое сообщество успело за это время переформатироваться. На сегодняшний день мы готовы к переходу на дистанционное обучение. Есть необходимые знания и возможности. Так как наша школа хорошо оборудована, то мы можем проводить уроки не только в Zoom, но и в «Сферуме». Это новая образовательная программа.

Последнюю неделю все учителя переживали: на карантин закрывались целые классы. Вирус распространялся очень быстро. Он мог заразить сразу несколько детей. В целях безопасности и охраны здоровья детей было целесообразно закрыть школу на неделю.

Старшие классы обрадовались возможности потратить время на просмотры учебных вебинаров для подготовки к экзаменам. Все школьники отмечают, что им нравятся онлайн-уроки. Буквально вчера я проводила занятия для шестого класса. Им было интересно, вышли на связь все. Тем более дети перестраиваются гораздо быстрее, для них такой формат уже естественен и привычен.  

Если дистанционное обучение проводить качественно, есть контроль со стороны родителей и мотивация у обучающихся, то на успеваемости такая форма обучения не сказывается. Ведь это работа трёх сторон: родителей, учителей и самих школьников. Учителя внимательно следят за тем, чтобы дети усваивали новые темы. Если у детей проблемы с какой-то определённой темой, то при выходе на очную работу мы закрепляем этот материал, даём практические задания, можем вновь вернуться к теории.


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Ольга Алексеевна Ястрикова, заместитель директора по воспитательной работе средней школы №1.

– Мы ждали решения регионального оперативного штаба. В нашей школе был зафиксирован рост заболеваемости как среди учеников, так и среди учителей. На сегодняшний день у нас девять учителей имеют подтверждённый диагноз коронавирусной инфекции. Радует, что болезнь у них протекает в более лёгкой форме, нежели в первую волну пандемии. Всё-таки мы работаем с большим числом детей, поэтому эта ситуация для нас довольно сложна.

Несколько классов были переведены сразу на дистанционный формат обучения. Сначала это были четыре седьмых класса, которые последними контактировали с заболевшем COVID-19 учителем. Потом ещё три класса, и наконец принято решение о переводе на дистант ещё девяти классов. К счастью, в этот день было принято решение о переводе всех учащихся на дистанционную форму обучения. Очень надеемся, что эта мера временная и скоро мы вернёмся к общению с детьми в очном формате.

Сейчас онлайн-форма – это вторая репетиция после первой волны пандемии. Педагоги уже приобрели некоторый опыт, постарались кое-чему обучиться, так сказать, цифровизироваться. Тем более новые знания всегда обогащают человека. Хотим мы этого или нет, а среди нас много приверженцев только очной формы обучения, но цифровые технологии уже плотно вошли в нашу жизнь. Сегодня специально уточнила,оказалось большая часть учителей проводит уроки в формате онлайн-общения. Это позволяет нам объяснить, как нужно выполнять домашнее задание, проанализировать ошибки, чтобы не делать это персонально каждому ученику. Помимо этого, отправить образец выполненного задания и показать шаги к следующему уроку. Онлайн-формат проходит на платформе Zoom, где работают большинство наших учителей. Но также есть платформы, которые предлагают видеоуроки и тесты, такие как «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Яндекс-учебник», сайт «Видеоуроки». То есть пробуем, идём путём проб и ошибок. Хотим, чтобы с пониманием к этому отнеслись и наши родители. Учителя тоже должны быть в безопасности в это непростое время. Мы очень надеемся, что это будет только недельная пауза.


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Наталья Ануфриев, директор средней школы №4 с углублённым изучением отдельных предметов:

– Решение о переходе школ на дистанционное обучение с 27 января по 3 февраля для нас это не было неожиданностью, так как ежедневно начали переводить классы на дистанционное обучение в связи с высоким ростом заболеваемости детей.  Первый класс дистанционщиков появился в школе уже 20 января. До сегодняшнего дня из 44 классов на дистанционное обучение было переведено 23 класса.

Дистанционное обучение вводится как временная мера. Мы делаем это, чтобы прервать цепочки заражений в учебных и трудовых коллективах. Для тех, кто не заболел, это возможность сохранить своё здоровье.

Многие родители начали переживать, но не надо бояться дистанционного обучения. Есть положительный опыт: в 2020 году мы впервые перешли на такой формат. Многие успешно сдали экзамены, окончили школу, поступили в ВУЗы. Проведён мониторинг качества образования в формате ВПР и НИКО, который показал результаты не хуже, чем при очной форме обучения.

Дистанционное обучение значительно расширяет образовательные возможности. У ребёнка, активно использующего дистанционные технологии, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребёнка. Это позволяет поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Изучение школьной программы стало возможно благодаря онлайн-сервисам. Самая популярная платформа «Я-класс», где зарегистрировано 900 обучающихся нашей школы, 54 учителя и 42 класса.

Конечно, с переходом на дистанционное обучение учителя будут корректировать рабочие программы. Изучение сложных тем, проведение лабораторных и практических работ переносится на время, когда школа возобновит очный режим обучения.


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Татьяна Дорофеева, мама десятиклассника:

–Моя дочь учится в десятом классе школы №2 в 10 классе. Вчера сообщили о дистанционном обучении, мы немного встревожились. Это очень непросто для родителей и учеников. Особенно, наверное, для малышей. Много детей болеет и в школах, и в детских садах. Считаю, что онлайн-обучение необходимо, чтобы уменьшить число возможных контактов как в школе, так на кружках и секциях.

У меня взрослый ребёнок, ответственный, думаю, что дистанционный образовательный процесс не даст нам отрицательный результат. Это всего неделя, давайте переживём спокойно. Ведь уже был опыт весной 2020 года, тогда также закрывали учреждения. В нашей семье всё прошло благополучно. Больше я думаю о здоровье своего ребёнка, на успеваемости это не сказалось тогда, не скажется и сейчас. Главное сейчас – обезопасить детей.


Фото: Елена Дуркина/nao24.ru

Иван Васильев, учащийся 11 класса школы посёлка Искателей:

– Не сказал бы, что учиться на дистанционке трудно. Единственная сложность дистанционного обучения – множество домашнего задания. Это необходимо, чтобы пройти материал, который мы не усваиваем в школе. Я отнёсся к дистанционному обучению положительно. В школе мы проводим довольно много времени, его не хватает на хобби или увлечения. Сейчас, наоборот, после учёбы, можно заниматься чем угодно. То есть чем быстрее отзанимался, тем больше свободного времени остаётся.

Я заканчиваю 11 класс и считаю, что дома можно ещё лучше подготовиться к экзаменам. Например, посмотреть видеоуроки, что нельзя в школе. Если чего-то не понимаю или интересно узнать, легко найти дополнительную информацию в интернете. Качество интернета, конечно, в последнее время оставляет желать лучшего, но пользоваться можно. В ZOOM выходить у одноклассников тоже не возникает сложностей. Решаем задания и отправляем учителям.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments