За школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

За системный подход к теме воспитания детей выступила Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Она подчеркнула, что данная тема обозначена президентом страны как федеральная.

По мнению детского омбудсмена, находить решения задачи нужно, привлекая все ведомства, разрабатывать конкретные действия по реализации Стратегии развития воспитания.

– В план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции, – сообщила Анна Кузнецова.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Фото из открытых источников

Таким образом, план представит собой комплексное решение. В нем объединят школу, семью, дополнительное образование, сферы культурно-эстетической и спортивной направленности. Подключая все эти ресурсы, появится возможность выстроить гармоничную систему для развития личности ребенка.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов согласился с Анной Кузнецовой отметив, что на сегодняшний день воспитательная работа раздроблена и ведется формально:

– Нам важно не только дать ребенку знания, но и воспитать его, заложить нравственные ценности, которые позволят ему полноценно строить жизнь: любовь к Родине, родителям, стремление к самосовершенствованию, готовность помогать и откликаться на беду.

Уполномоченный по правам ребенка в НАО Галина Гуляева, комментируя инициативу коллеги, процитировала Льва Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

– Нельзя учить ребенка только предмету, механически и равнодушно исполняя работу. Учитель, ученики, родители в постоянном взаимодействии. Без уважения к друг другу, без взаимопомощи, без понимания учебный процесс разваливается, становится невыносимой ношей. К сожалению, многие из нас хоть раз в жизни столкнулись с таким подходом к обучению. Как педагог, я считаю, что настоящий учитель не прекращал воспитательную работу со своими учениками, несмотря на отсутствие в законе об образовании норм о воспитании. А как юрист думаю, что закрепление такой нормы в законе позволяет избегать неприятных ситуаций, когда школа самоустраняется от воспитательных задач, – сказала Галина Гуляева.


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments