" />

Выпускники НАО помечтали, что бы изменили в традициях последнего звонка

Завтра для выпускников школ города Нарьян-Мара прозвенит последний звонок. В преддверии этих событий мы поговорили с одиннадцатиклассниками школы №4. Ребята помечтали, что бы они изменили в школьных традициях.

Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru
 
Последний звонок
 
Мария Канева: В нашей школе за несколько дней до последнего звонка проводится День детства. Мы одеваемся соответственно, приносим с собой игрушки. Я бы провела целую тематическую неделю перед последним днем учебы: каждый день был посвящен определенной теме, например, стиль 80-90-х или только в чёрном. Последним был бы День детства.
 
Юлия Зорина: Заграницей школьники оставляют залог за образовательное учреждение и имеют целую школу в своем распоряжении всю ночь. Это была бы возможность повеселиться и пообщаться, отдохнуть и потанцевать.
 
Дарина Выучейская:
Я бы за эту ночь украсила школу в определённой тематике, например, в стиле готики. Ещё на двери каждого кабинета можно разместить фотографию учителя и его коронную фразу, запомнившуюся выпускникам. Круто, если бы это был сюрприз!
 
Гавриил Филиппов:
 Мне кажется, хорошей идеей было бы устроить ужин с учителями, что-то похоже на дружеские посиделки в вечернее время в неформальной обстановке. Если не пригласить всех, то хотя бы учителей профильных предметов. С ними мы работаем каждый день по несколько часов.
 
Внешний вид
 
На протяжении многих лет на последнем звонке на выпускниках красуются яркие ленты с датой выпуска. Ребята делятся, что это очень некомфортно.
Юлия Зорина. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Юлия: Ленты свисают или вовсе слетают, тем более, если линейка проходит на улице, что актуально во время ковида. Это неудобно. Понятно, что традиции есть традиции, но от них ведь можно отойти.
 
Дарина: На Последнем звонке в 9 классе моя лента просто порвалась во время того, как мы танцевали вальс, хотя это было в помещении и сильный ветер не был помехой. Поэтому я выбрала бы другой атрибут.
 
Гавриил:  Я предлагаю заменить ленты на значки, например, с гербом класса. У нас он уже есть и отражает социально-гуманитарное направление. Также вместо герба класса можно использовать символику школы.
 
С советских времен на последнем звонке выпускников привыкли видеть в школьной форме: девушек, одетых в черные платья с белыми фартуками и бантами, юношей - в строгих костюмах.
 
Юлия:
Я учусь в четвёртой школе с первого класса, здесь не принято быть в традиционной форме. Я поддерживаю, мне кажется, каждому хочется показать какую-то индивидуальность. Что касается бантов, то это мило, какая-то отсылка к прошлому, но я их не использую в качестве украшения своей прически.
 
Мария: Я бы хотела быть в этой форме, потому что во всех школах страны соблюдается такая традиция. На мой взгляд, это создаёт торжественную обстановку.
 
Дарина: Я согласна с Машей, тоже бы хотела быть в форме, потому что такой наряд придает мне ощущение праздника. По моему мнению, белые бантики смотрятся в сочетании с белым фартуком, девушки выглядят изящно.
 
Выпускные экзамены
 
Затем выпускников ждет период сдачи ЕГЭ… Каждый из выпускников выбрал предметы, необходимые для поступления в вузы. Выбор пал на обществознание, историю, литературу и профильную математику.

Дарина Выучейская. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Дарина обучается в естественно-научном классе, для сдачи выбрала профильную математику и обществознание. Ей бы хотелось иметь возможность посещать дополнительные занятия по этим предметам. 
 
Дарина: К сожалению, не все могут сразу определиться с профессией, будучи в 11 классе, я приняла такое решение. Хотелось бы иметь возможность посещать факультативы по нужным для меня предметам вместе с другим классом. По моему мнению, для этого необходимо модифицировать расписание, чтобы дополнительные занятия можно было совмещать.
 
Для выбранной специальности мне необходима профильная математика. Во второй части экзамена есть задания с развернутым ответом, наверное, они созданы для учеников математических школ. Например, в 19 задании необходимо применить логику, а не математические знания. Под этот формат нужно затачивать мозг много лет.
 
Гавриил выбрал для сдачи историю, так как собирается связать свою будущую профессиональную деятельность с прокуратурой.
 
Гавриил: Изменения касательно исторического сочинения в 25 задании, конечно, сделали экзамен более сложным, по моему мнению. Не спорю, к этому можно подготовиться. Хочу отметить, что спрашивается большой объём зарубежной истории, которой конкретно в нашей школе выделяется всего 1 урок в неделю, на нем мы успеваем пройти множество учебного материала всего за 40 минут. Я считаю, это не поможет достигнуть желаемых результатов. Мы должны уделять много внеурочного времени на изучение дополнительных источников. Таким образом, я и мои одноклассники находятся в неравном положении относительно остальных сдающих.

Гавриил Филиппов. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Юлия Зорина и Мария Канева остановили свой выбор на литературе. Девушки убеждены, что необходимо создать удобный метод подготовки, так как охватить такое количество материала практически невозможно.
 
Мария: В рамках школьной программы мы изучаем два универсальных произведения: «Война и мир» Толстого и «Тихий Дон» Шолохова. В них можно найти аргументы на любую из тем, встречающихся в ЕГЭ, но они объемны и сложны для прочтения, так как написаны специфическим языком. Это по силам не всем, особенно тем, кто не любит читать. Мне кажется, темы из заданий ЕГЭ должны подходить под произведения маленького или среднего объема, например, «Отцы и Дети», «Преступление и наказание».
 
Юлия: С пятью сочинениями за три часа справится не каждый, так как у всех свой темп написания. На мой взгляд, достаточно трудно подстроиться под рамки. На реальном ЕГЭ может попасться тема звезды или человека и Вселенной, которые редко поднимаются в рамках урока. По моему мнению, невозможно знать литературное произведение на любую из тем, поэтому это своеобразная лотерея. Я могу на «отлично» знать «Мертвые души» и ничего не понимать в романе-эпопее «Война и мир». Мой результат будет зависеть от попавшегося мне произведения. Тоже считаю, что необходимо подбирать универсальные и небольшие по объёму рассказы.
 
Предмет обществознание пользуется спросом у учеников социально-гуманитарного класса не меньше, чем литература. 
 
Мария: Обществознание - мой любимый предмет. Он включает в себя много аспектов: политику, экономику, духовную и социальную сферы. Этим и представляет сложность, также необходимо владеть большим количеством терминов, - рассказывает Мария.
 
Гавриил: По моему мнению, тестовые вопросы, касающиеся критериев истины и мировоззрения, не стоит включать в экзамен. Такие философские темы больше для общего развития: кто захочет, тот прочтет.
 
Выпускной
 
Выпускной бывает один раз в жизни и представляет собой некую границу между детством и взрослым будущим. Ребята хотят провести этот день незабываемо.

 Мария Канева. Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Мария: Хочется, чтобы весь класс присутствовал на выпускном и горел проведением этого вечера. Для этого мероприятия необходимо найти вариант, который будет устраивать всех, пусть это и практически невозможно.
 
Гавриил:
Мне кажется, это мероприятие, где не должно быть строгих рамок -ресторан, посиделки с родителями, оно должно проходить в свободной форме. Для этого лучше подходит территория за городом или лес. Чтобы каждый мог почувствовать себя тем, кто он есть.
 
Юлия: Мне нравится традиция последнего слова. Его готовят и выпускники, и родители, и учителя. Все разными способами выражают свои эмоции о прошедших годах. Видеоролики, танцы, песни и просто слова благодарности звучат в адрес друг друга. Это трогательно!
 
Дарина: Мне интересно, если бы выпускной проводился, как в зарубежных странах. Выдача аттестатов, речь выпускников, запуск в небо воздушных шаров вместо шапочек. Мне кажется, такой формат стоит попробовать!


Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments